Бти как расшифровать

 

Бюро технической инвентаризации - это организация, которая выполняет ведение реестра недвижимости и оформление технических паспортов на здания. Что же такое БТИ, читайте в нашей статье. Расшифровать, что такое БТИ может каждый, кто сталкивался с покупкой, перепланировкой квартиры или другими вопросами, связанными с недвижимостью. Эта организация сопровождает любую сделку, предметом которой является недвижимое имущество.

Понятие БТИ и его структура

Аббревиатура БТИ расшифровывается как бюро технической инвентаризации.

В зависимости от учредителя, они действуют в форме федеральных, региональных или муниципальных предприятий, получивших государственную аккредитацию.

Крупнейшим Федеральным БТИ является АО «Ростехинвентаризация», оно имеет множество филиалов и отделений по всей России.

Предприятия БТИ имеют линейную форму структуры. Руководителем организации является директор, ему подчиняются бухгалтер, главный инженер, начальники и сотрудники отделов: от юридического до кадастрового и геодезического.

В своей деятельности БТИ тесно сотрудничают с жилищно-коммунальными, градостроительными, судебными, нотариальными органами.
Юристы рекомендуют знать, в чем заключается разница между совместной и долевой собственностью.

Основной функционал бюро

Согласно Постановлению Правительства №-1301 основными функциями этой организации является сбор и систематизация учета технических данных всего жилого и не жилого фонда нашей страны, а также земельного фонда. В том числе, каково его состояние и кадастровая стоимость, на основании которой формируется налоговая база, размер которой позволяет рассчитывать в индивидуальном порядке налог на недвижимое имущество физических и юридических лиц.

Помимо этого, в базе бюро хранится архивная информация обо всех корректировках, внесенных в данные в связи с изменением назначения земли, перевода жилого фонда в нежилой и наоборот, увеличения или уменьшения площади объекта, реконструкции зданий и т.п.

В функции и задачи бюро входят также и иные обязанности:

  • осуществление оценочных действий в отношении жилого/нежилого и земельного фонда и его инвентаризация;
  • проведение паспортизации недвижимых объектов и их последующей адресной регистрации;
  • учет и контроль за техническим состоянием подведомственных объектов;
  • первичная или повторная оценка жилого/нежилого и земельного фонда, итог которой необходим для последующих сделок с недвижимостью и расчета налоговой базы и т.д.

Благодаря государственной аккредитации бюро вправе оказывать широкий спектр услуг таких как:

  • осуществлять оценку рыночной стоимости недвижимых объектов;
  • проводить экспертизу объектов недвижимости;
  • осуществлять энергетический аудит организаций;
  • разрабатывать проектную документацию для реконструкции помещений (перепланировки);
  • проводить межевание земельных наделов;
  • заниматься геодезическими работами, необходимыми для определения пригодности земельного участка под застройку;
  • осуществлять разработку проектов для строительных работ и реконструкций зданий;
  • выдавать справки всех видов и форматов, необходимых как физическим, так и юридическим лицам для осуществления каких-либо процедур с объектами недвижимости и мн.др.

Например, для осуществления перепланировки любого вида недвижимости и ее узаконивания обязательно обращение в бюро. Где необходимо оформить заявку на вызов сотрудника-техника, который проведет оценку планируемых работ и выдаст разрешение или запрет на них. Если перепланировка будет осуществлена, то все необходимые изменения будут незамедлительно внесены в технический план и паспорт помещения.

Какие документы уполномочено выдавать бюро

По запросу собственника при предоставлении подтверждения прав собственности (свидетельство, выписка из ЕГРН) на объекты недвижимости бюро вправе выдать следующие документы:

  • технический план помещения, здания, сооружения и т.д.;
  • технический (кадастровый) паспорт на любую форму недвижимости;
  • поэтажный план или экспликацию;
  • документы, подтверждающие правильность регистрационного учета объекта (адрес);
  • план земельного надела и иные документы, подведомственные бюро.

Эти документы могут быть запрошены как физическими, так и юридическими лицами, а также органами государственной власти.

Важно! Срок действия выдаваемых бюро документов довольно короткий, что очень хорошо при совершаемых сделках (можно быть уверенным, что информация об объекте и собственниках еще не изменилась). Но стоит учитывать этот факт при сборе документов, чтобы при совершении сделки они не потеряли свою законную силу в связи с истечением срока действия.

Взаимодействия с другими организациями

Сфера деятельности бюро всегда сопряжена с взаимодействием таких структур как:

  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • земельный комитет;
  • Россреестр, МФЦ;
  • орган градостроительства и архитектуры;
  • компании, чья деятельность – страхование;
  • суды любого ранга;
  • кредитные организации (например, если гражданин решил оформить ипотечный займ, банк обязательно делает запрос в Россреестр и в БТИ);
  • нотариат.

Взаимодействие со всеми этими структурами значительно улучшает и ускоряет сбор необходимой информации для бюро. Что помогает учреждению предоставлять услуги населению в формате «одного окна».

Функции и полномочия БТИ

Основная функция – обследование технического состояния помещений, как жилых, так и нежилых.

Система выполняет инвентаризацию в трех направлениях:

  1. Когда объект только вводят в эксплуатацию.
  2. Внеплановая инвентаризация, когда нужно узаконить изменения при совершении сделок и других операциях.
  3. При сносе дома или его реконструкции.

После проверки БТИ составляется технический паспорт на объект, в котором содержится информация о первичной оценке стоимости, адресе объекта, его износе. Иными словами, в паспорте прописывается подробная характеристика.

Также обязательной приложение к паспорту — поэтажный план и экспликация – краткая схема-график.

К иным функциям относят контроль состояния объектов, инвентаризацию жилищного фонда и переоценку строений.

Также Бюро консультирует граждан и предоставляет им необходимую информацию.

Помимо вышеуказанного, результаты деятельности организации необходимы для формирования Государственного реестра недвижимости. На основании сведений происходит создание архива, в котором хранятся важные документы – книги регистрации, инвентарные дела, техпаспорта, графики и планы.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://sovetnik.guru/nedvizhimost/bti-eto.html
  • https://zakon-dostupno.ru/nedvizhimost/oformlenie/chto-takoe-bti/
  • https://101jurist.com/nedvizhimost/obsluzhivanie/chto-takoe-bti.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий