Что означает желтая полоса на обочине дороги

 

Многие водители не всегда дают правильные ответы относительно того, что означает желтая разметка на дороге, поскольку некоторые относят ее к временной. Что значит желтая разметка на дороге по ПДД На территории РФ желтая разметка по центру дороги может быть нанесена посредством любых материалов, соответству

Виды дорожной разметки по цвету

О том, какие функции выполняет разметка, известно всем.

Вот основные из них:

  • дополняет требования дорожных знаков;
  • информирует о приближении к дорожным знакам;
  • информирует о приближении к опасным участкам дороги;
  • обозначает проезжую часть, разделяет полосы движения.

Если заглянуть в приложения к ПДД, то там обычно размещают перечень дорожных знаков и разметку. Горизонтальная разметка по цвету делится на три вида:

  • белая — постоянная, с ее помощью нанесена большая часть всех обозначений — сплошная, прерывистая, разделительные полосы, зебра, стоп-линия и пр.;
  • оранжевая — временная, если вы ее видите, значит, где-то рядом ведутся дорожные работы и нужно руководствоваться требованиями именно оранжевых линий;
  • желтая — тоже относится к постоянной, ее используют исключительно ради удобства и хорошей видимости, она наносится в большинстве случаев в зоне остановок маршрутного транспорта.

Что обозначает разметка желтого цвета на дороге?

Дорожная разметка — действенное средство регулирования движения ТС и пешеходов. Наибольшее значение имеет горизонтальная разметка. С ее помощью обозначаются полосы движения, места парковок, края проезжей части, пешеходные переходы, островки безопасности.

Горизонтальная разметка выполняется в двух цветах – белом и желтом. Причем в подавляющем числе случаев – в белом цвете. И только 3 варианта разметки представлены в желтой цветовой гамме. Еще в одном варианте разметки допускается использование желтого цвета как дополнительного.

Есть ли в этом логика, магия цвета? Есть! Желтая разметка на дороге указывает на:

  • участок дороги, связанный с остановкой или стоянкой;
  • участок трассы, на котором остановка и стоянка ограничиваются (или запрещаются).

Водитель, увидев желтую разметку, может сразу же сделать для себя вывод: он подъехал к участку дороги, на котором в отношении остановки или стоянки действуют особенные правила регулирования. В основном – запрет на осуществление остановки-стоянки.
Важно помнить «золотое правило» безопасности: когда водитель сомневается в своих знаниях и не помнит требований ПДД, касающихся правил парковки на таких участках дороги, — тогда следует отказаться от планов по остановке-стоянке в местах нанесения любого вида желтой разметки.

Итак, сделаем первый вывод: три вида желтой разметки на дороге связаны с остановкой-стоянкой, где вводятся ограничения на их осуществление.

Горизонтальная дорожная разметка

Как уже было сказано выше, горизонтальная дорожная разметка
наносится непосредственно на дорожное полотно. Для этого применяют
краситель трех цветов: белый, желтый и оранжевый. Разметка оранжевого
цвета - временная, например на время каких-либо работ на дроге, также
как и временные знаки, временная разметка отменяет действие постоянной,
а значит при наличии оранжевой разметки руководствоваться нужно именно
ей.

В последнее время у нас в городе стали применять светоотражающие
маячки встроенные в покрытие дороги, используются они в совокупности с
разметкой для улучшения видимости осевой линии разметки на скоростных
дорогах.

Исключительно для удобсва изложения материала мы поделим всю
горизонтальную разметку на продольные линии, поперечные линии, надписи
и стрелки, а также желтые линии.

Разметка с продльным расположением

Все продольные линии разметки могут встретится в двух вариантах:
сплошные полоски и прерывистые. Сразу стоит оговориться, все сплошные
линии разметки (за очень редким исключением) пересекать нельзя, более
того на них нельзя даже заезжать!

Сплошная линия 1.1

Этот вариант разметки применяется в следующих случаях для разделения:

  • встречных потоков (осевая линия) на дорогах с числом полос не более 3-х;
  • попутных полос перед перекрестками, пешеходными переходами и железнодорожными переездами;
  • полосы для маршрутных транспортных средств;
  • стояночных мест.

Сплошная линия

Эта разметка несколько шире предыдущей, применяется для обозначения
края проезжей части. Это единственный вариант продольной белой сплошной
линии, которую можно пересекать, но только в том случае, когда она
обозначает правый край проезжей части (для заезда на обочину или выезда
с нее).

Двойная сплошная линия 1.3

Применяют такую разметку для разделения потоков противоположных
направлений (осевая линия) на участках дорог, имеющих четыре и более
полос движения в обоих направлениях, включая переходно-скоростные и
дополнительные полосы для движения.

Прерывистая линия

Такую линию применяют как и разметку для обозначения края
проезжей части, но в отличие от нее наносится она на дорогах с числом
полос в обоих направлениях не более 2-ух.

Прерывистая линия 1.5

Прерывистую линию у которой длина штриха в три раза меньше, чем растояние между штрихами применяют:

  • для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях;
  • для обозначения границ попутных полос движения при их числе две или более для одного направления.

Прерывистая линия 1.6

Такую разметку у которой длина штриха в три раза больше, чем
растояние между штрихами называт еще «линией приближения», применяют
для предупреждения о приближении к сплошной линии разметке.

Прерывистая линия 1.7

У этой разметки длина штриха равна расстоянию между штрихами.
Применяется для обозначения границ полос движения в пределах
перекрестка в случаях, когда необходимо показать траекторию движения
транспортных средств или обозначить границы полосы движения.

Прерывистая линия 1.8

Применяется для обозначения границы между полосой разгона или торможения и основной полосой движения.

Двойная прерывистая линия 1.9

Двойную прерывистую линию («реверсивная линия») применяют для:

  • обозначения границ полос, направление движения по которым меняется на противоположное;
  • разделения потоков транспортных средств противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на участках дорог, где используется реверсивное регулирование.

Правила использования реверсивных полос рассмотрено ниже в теме .

Разметка с перпендикулярным расположением

Поперечно расположенные варианты разметки дублируют соответствующие
знаки, такая разметка может применяться как со знаками, так и без них.
Именно разметка конкретизирует расположение границ того или иного
объекта.

Стоп-линия

Этот вид разметки применяют перед перекрестком при наличии ,
в местах, где движение регулируется светофором, и перед
железнодорожными переездами. Также стоп-линия применяется перед
пешеходными переходами.Сама по себе разметка не требует обязательного
прекращения движения, она лишь обозначает место далее которого нельзя
проехать при необходимости уступать дорогу.

Стоп линия

Разметка
в виде треугольников обращенных вершинами против движения является
разновидностью стоп-линии, применяется она исключительно перед
перекрестками со стороны второстепенной дороги.

Пешеходный переход ;

Дорожная
разметка «Пешеходный переход» наверное самая известная, в народе
попросту «зебра». Правила проезда пешеходных переходов разбирается в
главе .

Пересечение с велосипедной дорожкой

Вариант
разметки в виде квадратов обозначает границы велосипедной дорожки,
пересекающей проезжую часть. Пересечение с велосипедной дорожкой не
является перекрестком (в случае, если велосипедная дорожка не входит в
состав проезжей части) и, соответственно на такое пересечение не
действуют .

Искусственная неровность

Применяется
такая разметка для обозначения искусственных неровностей,
предназначенных для принудительного снижения скорости. Разметку наносят
в начале и конце неровности на наклонном участке. Если искусственная
неровность имеет ширину, недостаточную для нанесения разметки на ее
поверхности, разметку наносят на проезжую часть с двух сторон от
неровности.

Также как и большинство иных видов разметки, разметка в виде различного рода надписей и стрелок дублирует дорожные знаки.

Направляющие островки —

Разметку применяют для обозначения направляющих островков:

  • — в местах разделения потоков транспортных средств противоположных направлений и для обозначения островков безопасности на пешеходных переходах;
  • — в местах разделения потоков транспортных средств одного направления;
  • — в местах слияния потоков транспортных средств.

Направления движения по полосе

Применяют
данный вид разметки для указания разрешенных на перекрестке направлений
движения по полосам, по сути дублируются знаки и .

Конец полосы

Применяется для предупреждения водителя о приближении к концу полосы, дублирует знаки и .

Приближение к стоп-линии

Дорожная разметка в виде треугольника применяется для предупреждения о приближении к разметке , наносят на каждой полосе движения.

Приближение к стоп-линии

Разметку применяют для предупреждения о приближении к разметке , если установлен знак 2.5 , и наносят на каждой полосе движения.

Номер дороги (маршрута)

Разметку
применяют для обозначения номера дороги (маршрута), утвержденного в
установленном порядке. Разметку наносят посередине каждой полосы
движения, соответствующей направлению дороги (маршрута), перед
перекрестком и за ним, когда маршрут в месте пересечения с другой
дорогой меняет свое направление.

Полоса для движения маршрутных транспортных средств

Разметку в виде буквы «А» наносят на дорогах, обозначенных знаком , на полосы, предназначенные для движения только маршрутных транспортных средств.В главе мы подробно рассмотрим правила использования такого рода полосы для движения.

Дублирующая разметка —

Такую дорожную разметку применяют для дублирования дорожных знаков:

  • -для дублирования предупреждающих знаков — ;
  • — для дублирования запрещающих знаков ;
  • применяют для обозначения участков дорог, стояночных площадок (стояночных мест), въездов, выездов и т.п., предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.

Разметка желтого цвета

Существует
всего три варианта желтых линий разметки: желтая сплошная линия, желтая
прервыистая линия и желтая зигзагообразная (ломаная) линия.

Желтая сплошная линия 1.4

Применяют на участках дорог, где запрещена остановка транспортных средств, как отдельно так и совместно со знаком .
Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра.

Желтая прерывистая линия

Применяется на участках дорог, где запрещена стоянка транспортных средств, как отдельно так и совместно со знаком . Наносят такую дорожную разметку по тому же принципу, что и предыдущий вариант.

Желтая зигзагообразная линия

Такой
вариант дорожной разметки применятеся для обозначения остановок
маршрутных транспортных средств и стоянок легковых такси. Протяженность
разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или
стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.

Что означает жёлтая линия на дороге

Фото 2

Что означает жёлтая разметка на дороге? Дорожная разметка — это специальное обозначение, которое используется как для регулировки машин, так и для пешеходов. Благодаря такому способу разграничиваются между собой зоны движения, обозначается территория парковки, и тому подобное.

Разметка горизонтального плана выполняется в двух основных цветах: белом и жёлтом. Конечно же, чаще используют второй вариант. Таковых существует 3 вида.

Жёлтая дорожная разметка указывает на:

  • определённое место, где можно стоять и останавливаться;
  • зонуавтодороги, на которой запрещается остановка автомобилей.

Автовладелец, который увидел разметку такого цвета, может прийти к очень простому выводу, что здесь действуют особые правила. Практически всегда это запрет и на стоянку, и на остановку, кроме спецтранспорта.

Размечают эти линии специальные службы. Делают они это по определённому ГОСТу как в городах, так и на магистральных дорогах скоростного движения.

Что означают линии горизонтальной разметки?

Для более понятного изучения все знаки имеют свои номера. Разберем каждый и закрепим изученное при помощи изображений ниже.

1.1. Делит потоки транспорта, которые движутся в разных противоположных направлениях по проезжей части с 2-3 полосами в оба направления. Помимо этого, разграничивает зоны проездной части, за которые нельзя заезжать. Еще ее используют на автомобильных стоянках.

Ее пересекать запрещается.

1.2. Боковая граница для проезжей части. Делится на два разных типа:

1. Сплошная. Пересекается в моменты съезда автомашины на обочину и съезда обратно на полосу, но исключительно в зонах, предназначенных для данного действия.

2. Прерывистая. Она разрешается для того, чтобы ее пересекали.

1.3. Нужна, чтобы по оси делить потоки машин на противоположных друг другу направлениях дорожного полотна, с четырьмя и больше полосами. Это подходит и под скоростные и дополнительные полосы.

Пересечение данной линии запрещено.

1.4. Данная желтая линия вдоль бордюра или нанесенная поверх него означает, что в этой зоне любому транспорту останавливаться запрещается. Чаще всего эта разметка сопровождается специальным соответствующим знаком.

1.5. Делит полосы движения машин на противоположных направлениях дорожного полотна с 2-3 полосами. Кроме прочего, является разграничением двух или больше полос движения, направленных в одну сторону.

Пересечение разрешено.

1.6. Прерывистая. Нужна для оповещения о близости разметок 1.1 и .

Пересекать разрешено.

1.7. Прерывистая. Действует в границах перекрестка, являясь обозначением полос движения машин. Обычно помогает обозначить траекторию, по которой должен двигаться автомобиль, к примеру, поворачивая.

Она пересекается.

1.8. Это прерывающаяся линия, являющаяся краем полосы, на которой автомобиль должен разгоняться или тормозить. Часто ее можно увидеть на перекрестке или у зоны остановки общественного транспорта и на других подобных.

Пересекать данную разметку разрешено с обеих сторон.

1.9. Нужна для разграничения полос движения, где направление движения машины должно меняться на противоположное. По сути, она делит потоки транспорта с обоих противоположных направлений на тех дорожных полотнах, которые имеют на себе подобное регулирование даже при не включенных светофорах с соответствующим сигналом.

В последнем случае, а также, если светофоры и вовсе отсутствуют, данную линию разрешается пересекать водителям, от которых она находится с правой строны. Если светофоры работают, то пересечение возможно на участках, где сама разметка разделяет полосы с движением в одном направлении. Правило работает и при резком отключении светофоров, то есть в этом случае водитель обязан перестроиться слева от разметки.

. Данная желтая разметка вдоль бордюра показывает зоны, в которых стоянка запрещена. От разметки 1.4 отличается тем, что быстрая остановка в данных зонах допускается. Понять это можно по тому, что линия прерывается. Чаще всего эта разметка сопровождается специальным соответствующим знаком.

. Делит потоки машин, как в противоположном, так и в попутном движении, на участках, на которых разрешается перестраиваться только из одной полосы. Также она является обозначением зон разворота машин, а также въезда и выезда со стоянок и других подобных этому зон. В опасных зонах разметка обязательно располагается сплошной в сторону зоны с малой видимостью.

Иногда она вступает в качестве разметки 1.1 в местах, располагающихся в 20-40 метрах перед переходами для пешеходов, велосипедными переездами, перекрестками с маленькой интенсивностью (не более 3 тысяч авто в сутки) и ж\д переездами, располагаясь в 100 метрах от рельса.

Пересечение данных линий возможно только с их прерывистой стороны. Со стороны сплошной разрешено пересекать только в случаях по окончании обгона впереди идущей машины.

. Называется стоп-линией. Она нужна для обозначения специальной зоны, находящейся на полосе на перекрестках или вблизи ж\д путей. В этой зоне машина обязана начать останавливаться при наличии специального знака «Движение без остановки запрещено» либо красного сигнала.

. Отвечает за обозначение зоны, находящейся на дорожном полотне на полосе, в которой машина обязана остановиться для уступки движения другому транспорту, пересекающему дорогу. Обычно сопровождается соответствующим знаком.

. Данная разметка дорог называется зеброй и имеет два разных вида. Первый является местом, которое выделяется для того, чтобы пешеходы могли пересекать проезжее дорожное полотно, то есть обычным переходом для пешеходов, второй имеет стрелки, указывающие направление, в котором должны двигаться пешеходы.

. Зона, похожая на предыдущую, но отличающаяся тем, что в данной зоне проезжее дорожное полотно пересекают велосипедисты. Обычно той же ширины, что и велосипедная дорожка.

. Зона, называемая островками, разделяющая или соединяющая разные потоки транспорта, имеет три разных вида:

  1. Для деления противоположнонаправленных потоков.
  2. Для разделения однонаправленных потоков.
  3. Для слияния любого из потоков.

. Эта ломаная желтая полоса по краю дороги означает зоны для остановки маршрутного общественного транспорта или легковых такси.

. Является направляющей стрелкой, указывающей единственно разрешенные направления на перекрестке в полосе, на которой расположена. Иногда дублируется специальными соответствующими направлению знаками. Иногда вместо стрелки можно увидеть тупик, тогда поворот на данное проезжее дорожное полотно. Также принято, что стрелка, разрешающая поворачивать налево из левой же полосы, может позволить и разворот.

. Стрелка. Однако данная стрелка оповещает о сужении проезжего дорожного полотна и об окончании полосы, на которой она расположена. В дополнении с разметкой 1.6 сужение происходит к разметкам 1.1 и . Иногда данная разметка дополняется знаками.

. Оповещает о том, что машина приближается к разметке .

. Является надписью «СТОП», дополняющей разметку . Существует, чтобы водитель успел сориентироваться и совершить остановку вовремя.

. Является указателем номера дороги на маршрутах с интенсивным движением машин.

. Является указателем отдельной полосы для общественного транспорта. Обычно дополняется знаком.

. Делится на четыре разных вида, основанных на определенных дорожных знаках:

  • Дополняет предупреждающие знаки, к примеру, о сужении дорожного полотна.
  • Дополняет запрещающие знаки, к примеру, об определенном скоростном режиме.
  • Дополняет предупреждающие о стоянках машин инвалидов I и II групп или перевозящих таких инвалидов знаки.
  • Дополняет знаки, предупреждающие о фото- или видеофиксации.

. Предупреждает о наличии искусственной неровности, существующей для того, чтобы водители принудительно снижали скорость, на проезжем дорожном полотне.

Фото 2

Вертикальная дорожная разметка

Вертикальная дорожная разметка ПДД – черно-белые полосы, нанесенные на определенное оборудование для того, чтобы ориентировать водителя по пути его движения.

Как понимать знаки вертикальной разметки?

Как у горизонтальной, знаки вертикальной имеют разные номера, которые стоит разобрать подробнее.

, . Знаки, обозначающие определенные дорожные сооружения, опасные для некоторого проезжающего транспорта. Обозначаться могут вертикальные мостовые опоры, парапеты, освещение, деревья и прочее, стоящее слева или справа от проезжего дорожного полотна.

. Сооружение по , в отличие от остальных 2.1, можно объезжать с обеих сторон.

2.2. Предупреждает о нижнем крае мостового, путепроводного или тоннельного пролета, расположенном на высоте ниже пяти метров.
2.3. Предупреждает о наличии на островках и разделительных полосах тумб.

2.4. Предупреждает о наличии дорожных ограждений и столбов.

2.5. Предупреждает о крутых уклонах и выделяющихся боковых участках на прямой дороге, а также об иных опасных моментах дорожного полотна.

2.6. Предупреждает об остальных вариантах боковых ограждений на дорожном полотне.

2.7. Предупреждает о возвышениях в виде бордюров и островков на любом участке дорожного полотна.

Фото 3

Требования к разметке по ГОСТу: размеры, краска и правила нанесения

Все дорожные линии обязаны наноситься по правилам, установленным в ГОСТ Р 51256. Все, приведенные выше описания разметок, соотносятся с этими правилами. Помимо них существуют и другие:

  • Ширина полос при подготовке к нанесению разметки обязана приниматься, основываясь на категории, которая берется из требований норм строительства.
  • Разметка на дороге обязана иметь краску или наклейки, отражаемые фарами машин.
  • Если временные знаки и постоянная разметка вступают в противоречия по правилам, то обязательно надо исходить из значений знаков.
  • В зонах, имеющих и временную, и постоянную разметку, временная будет иметь главенствующее значение.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Настало время познакомиться с еще одним – третьим и последним – вариантом горизонтальной разметки ЖЕЛТОГО ЦВЕТА. Это разметка , обозначающая место остановки маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси.

Несложно догадаться, что данная линия разметки может использоваться совместно со знаками « » (), « » () и « » ().

Как видно из рисунка, интересующая нас разметка наносится по краю проезжей части вдоль бордюра или посадочной площадки. Однако в случае с трамвайной остановкой, она может встречаться и посреди проезжей части и обозначать посадочную площадку трамвая.

«Желтую ломаную» линию разметки очень сложно перепутать с какой-либо иной. Кстати, протяженность разметки определяется интенсивностью движения маршрутных транспортных средств и легковых такси по данному участку дороги: чем интенсивнее движение, тем больше места необходимо для осуществления их остановки и стоянки и, следовательно, тем протяженнее разметка.

Наблюдая «желтую ломаную», водитель должен помнить о тех ограничениях, которые предписываются Правилами дорожного движения. В зоне действия разметки в ее сочетании со знаками «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» () и «Место остановки трамвая» () запрещается:

во-первых, выполнять разворот и движение задним ходом;
во-вторых, осуществлять остановку и стоянку транспортных средств (а также и на расстоянии 15 метров до и после места нанесения разметки).

Однако в последнем случае есть исключение: водитель может совершить остановку с целью посадки и высадки пассажира, если при этом он не создаст помех маршрутным транспортным средствам.

Не стоит забывать и о преимуществе водителя маршрутного транспортного средства, отъезжающего от места расположения его остановки. Правда, это правило «работает» только в населенном пункте.

Таким образом, «желтая ломаная» линия, или горизонтальная дорожная разметка , применяется для обозначения места расположения остановки маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси. Водитель обязан выполнять требования Правил, регламентирующих движение по данным участкам дороги.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
  • разметка 1 17
  • дорожная разметка 1 17
  • желтая разметка
  • разметка 1 17 пдд

Наряду с дорожными знаками не последнюю роль в обеспечении
безопасности на дороге играет и дорожная разметка. Но если уж так по
большому счету, ее отстуствие не должно поставить водителя в тупик,
ведь в подавляющем большинстве случаев разметка дублирует
соответствующие знаки, да и по ГОСТам разметку должны наносить не на
всех видах дорог. Самое важно в наличии разметки - удобство, а удобно
значит безопасно.

Вся дорожная разметка делится на две группы: горизонтальную
(наносится на дорожное покрытие) и вертикальную (наносится на
сооружения и бордюрные камни).

Основные моменты

Встречающаяся на дорогах разметка содержит в себе не меньше требований, чем установленные знаки.

Игнорирование правил дорожного движения может повлечь за собой неприятные последствия, вплоть до лишения .

В ПДД предусмотрено два варианта дорожной разметки — вертикальная и горизонтальная.

Определение

А именно:

Виды разметок

На российских дорогах постановлением Правительства от N 67 предусмотрено 3 цветовых варианта горизонтальной разметки:

Регулирование ПДД

Чтобы определять назначение желтой горизонтальной разметки и следовать ее требованиям, нужно понимать различие между разметками разного типа.


Любая дорожная разметка вводится в качестве регулирования ПДД самостоятельно или для дополнения графическому знаку.


Желтая разметка по окраине проезжей части предусматривает действие двух дорожных знаков из категории запрещенных:

Оба дорожных знака введены на дорогах постановлением Правительства РФ N 1090 от и относятся к категории «Движение запрещено».

Зона действия

Соблюдение требования «стоянка запрещена» или «остановка запрещена» предусматривает действие по всей длине желтой полосы вдоль дороги.

После ее проезда, если нет других запрещающих знаков, остановка ТС допускается.

Фото 4

Какой штраф может быть применён

Наверняка каждому автовладельцу интересно знать, какие штрафы применяются за стоянку или парковку в неположенном месте на жёлтых линиях.

Действующие штрафы за нарушение жёлтой разметки:

  1. Если нарушена сплошная или прерывистая одинарная жёлтая разметка, то автовладельцу будет выписан штраф 1500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – не менее 3000 рублей. Но это ещё не всё — также автомобиль эвакуируется на штрафстоянку.
  2. Если, проезжая мимо «зигзага», автомобилист не уступил дорогу маршрутке, то на него также накладывается штраф в размере 500 рублей.
  3. Если пешеход двигается по жёлтой «зебре» и автовладелец не пропустил его, то штраф составит 1500 рублей.
  4. Если водитель остановился близко с пешеходным переходом или же остановкой, штраф будет применён в размере 1000 рублей, в Москве и Санкт-Петербурге – 3000. Транспортное средство также эвакуируется на штрафстоянку.
  5. Штраф 500 рублей применяется в том случае, если автомобилист развернулся или стал двигаться задним ходом на пешеходной «зебре».
  6. Если автомобилист совершил обгон на пешеходном переходе, его ждёт штраф в размере 5000 рублей или даже лишение водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев. Если нарушение было совершено повторно, то до 12 месяцев.

Можно сделать вывод, что за нарушение линий разметки штраф варьируется от 500 до 5000 рублей или автомобилист и вовсе лишается водительского удостоверения на срок до года.

Основные положения

Для начала следует отметить, что желтая полоса является постоянным типом разметки, и чаще всего наносится параллельно дороге (существует также желтый пешеходный переход, но об этом чуть позже). Желтый цвет в данном случае используется для лучше видимости полосы, и применяется как одно из удобств, поэтому пересекать желтую сплошную нельзя по тем же причинам, как и стандартную белую полосу. Встретить её можно наверняка в местах плотного скопления маршрутного такси или другого общественного транспорта в крупных городах.

Но если с полосой желтого цвета посреди дороги всё более или менее понятно, то как же быть, когда желтая линия находиться вдоль бордюра? В данном случае, разметка желтого цвета применяется как дополнительный элемент, и сигнализирует о запрете остановки или стоянки средств передвижения в обусловленном месте. Нормируются эти положения правила ПДД, а именно в части №34 «О Дорожной разметке», отдельные её пункты , , 1.4, , 1.2.

Всего выделяют несколько типов дорожной разметки, имеющей желтый цвет:

  • желтая прерывистая линия разметки (прерывистая желтая линия вдоль бордюра);
  • желтая сплошная линия разметки;
  • зигзагообразная желтая линия вдоль бордюра.

Подробнее об этих элементах дорожной разметки мы сейчас попробуем разобраться.

Желтая разметка на дороге

Про штрафные санкции

Что предусмотрено за пересечение желтой линии, стоянку и остановку в зоне ее действия?

Если линия нанесена вдоль обочины (1.4), то пересекая ее, вы подпадаете под статью . ч.1 — несоблюдение указаний относительно расположения ТС на дороге, движение по обочине — штраф 1500 рублей.

При аналогичных нарушениях, совершенных в городской черте, к вам будет применена статья ч.4 — 1500 рублей штрафа. Для жителей же Москвы и Санкт-Петербурга наказание будет более суровым — ч.5 — 3 тыс. р. и эвакуация автомобиля на штрафплощадку.

Как мы знаем, в больших городах парковка — это сплошная проблема, поэтому сотрудники служб эвакуации никогда не сидят без работы, а по городу ездят патрульные машины с «Парконом» для фиксации автомобилей, припаркованных не по правилам.

Фиксируют ли камеры нарушение дорожной разметки

Камеры помогают сотрудникам ГИБДД отследить на дорогах правонарушителей, то есть благодаря им можно зафиксировать скорость и другие нарушения. Камера помогает решить многие спорные ситуации. Так, если изучать статистику, то примерно 32% правонарушений, которые фиксирует камера, оказываются ложными.

На работу камеры влияет многое. Поэтому она может давать сбой. Это могут быть погодные условия или какие-либо сложившиеся ситуации. Вначале прибор фиксирует скорость автомобиля. После этого система вычисляет, с какой скоростью он двигался.

Даже самые новые камеры, изготовленные по современным технологиям, способны давать сбои и выдавать ложную информацию.

На этом могут влиять следующие причины:

  • машина неисправна;
  • осуществляются ремонтные работы;
  • проезд завален строительными материалами;
  • имеются какие-либо неровности на дорожном полотне.

Очень часто бывает так, что тень транспортного средства, которая падала на сплошную линию, отобразилась на камерах и система посчитала это за нарушение, при этом засняв номер машины. Эта фиксация признаётся ошибкой, поэтому к автомобилисту не будет применено никаких штрафов.

Обработка электронных штрафов производится вручную сотрудниками ГИБДД. Поэтому риск присутствия человеческого фактора также возможен.

Радар «Стрелка» способен вычислять не только скорость, с которой движется автотранспорт, но и фиксирует пересечение сплошной линии. При этом он устанавливается не только на постоянной основе, но и на временной, при помощи треног.

Желтая разметка — что обозначает?

Она дополняет требования знаков — остановка или стоянка запрещены ( и ). К счастью, в Российской Федерации есть всего три основных вида данной разметки, поэтому запомнить их будет несложно.

Тем не менее, нужно четко помнить о том, что она обозначает, иначе можно получить значительные штрафы, а то и вовсе лишиться автомобиля, если припаркуете его в запрещенном месте — служба эвакуации в Москве не дремлет.

Виды:

  • 1.4 — сплошная линия, которую преимущественно наносят на небольшом расстоянии (10-20 сантиметров) от бордюра или обочины. Ее наличие свидетельствует о том, что на данном участке запрещено совершать остановку. Она может обозначать зону действия знака . Таким образом, на выделенном промежутке нельзя останавливаться, а тем более оставлять машину дольше, чем на 5 минут;
  • — прерывистая линия. Предупреждает водителя, что на отмеченном отрезке проезжей части запрещена парковка (дополняет или наносится отдельно от знака );
  • — зигзагообразная линия. Ее рисуют на асфальте там, где останавливаются маршрутные транспортные средства для перевозки пассажиров или такси. Согласно ПДД здесь также запрещена стоянка.

Следует сказать, что знак (Стоянка запрещена) может разрешать остановку для посадки-высадки пассажиров, разгрузки автомобиля. Можно также прекращать движение в экстренных случаях, но на то должны быть весомые причины — технические неисправности, проблемы со здоровьем, препятствия, перекрывающие проезд.

Разметка 1.4 и может быть нанесена вдоль кромки проезжей части вне города. В таком случае ее пересекать нельзя, а тем более останавливаться за или перед ней. В данном случае вы нарушаете требование ПДД, не позволяющее движение по обочине.

Как видим, проблем с запоминанием не возникнет. Там же, где разметка оканчивается, вы можете спокойно останавливаться и парковаться.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://avtopravilo.ru/zheltaya-liniya-razmetki-vdol-obochiny-i-bordyura/
  • https://prioritetspb.ru/2018/08/zheltaya-polosa-na-doroge/
  • https://resalt.ru/traffic/orange-dividing-strip-what-does-yellow-marking-mean.html
  • https://avtoved.com/pdd/zheltaya-razmetka-na-doroge
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий