Что такое монетизация льгот

 

Отношение к льготам в обществе неоднозначно. Те, кто их получает, заинтересован в сохранении существующего порядка. Не имеющая льгот часть населения и государство считают, что порядок предоставления социальной помощи требует значительных изменений. Один из шагов в этом направлении – монетизация льготных поощрений. Монетизация – замена льгот денежной компенсацией, была воспринята неоднозначно. Сегодня льготники могут выбирать, в каком виде они хотят получать социальную услугу – натуральном или получить компенсацию. Общая оценка реформы обществом позитивная, несмотря на некоторые недостатки, которые еще предстоит решить.

Что такое монетизация льгот

Официальная льготная политика Российского правительства дает право гражданам, получающим федеральные или региональные льготы, заменить их на денежное пособие. Система предоставления социальной помощи гражданам за долгие годы своего существования требовала изменений, и для реализации этих решений у руководства страны были такие причины:

  • оформление помощи ложным льготникам;
  • отсутствие адекватного финансирования;
  • хищение средств из бюджета и ненадлежащий контроль за ними;
  • неравноправие в пользовании натуральными привилегиями.

Не все население страны одобрило такие перемены. Негатив вызвали такие моменты, как небольшой размер компенсаций: объем бюджета, который предназначается для социальной помощи, распределяется равномерно между всеми получателями, и для некоторых эта сумма получается мизерной. Кроме того, отдельные категории потеряли возможность многократного использования некоторых видов послаблений – выделяемый объем пособия не покрывает их.

Тем не менее, монетизация льгот имеет и положительные стороны, причем как для государства, так и для населения. Среди них выделяют следующие моменты:

  • уменьшение коррупции;
  • обеспечение равноправного использования всеми льготниками;
  • при небольших пенсиях у граждан появляется возможность ожидать дополнительных финансовых поступлений;
  • уменьшение расходов из бюджета (особенно местного);
  • снижение уровня бедности в селах;
  • улучшение развития бизнеса (вместо борьбы за госдотации).

ВНИМАНИЕ! Чтобы монетизировать помощь, человек подает заявление на отказ от нее. Льготники самостоятельно и добровольно решают, какой вид пособия заменить на финансовую поддержку.

Важная информация

В 2019 году до 31 декабря любой из граждан, имеющий право на получение льгот федерального или местного значения имеет возможность отказаться от этого, заменив потенциальные льготные услуги денежными выплатами в фиксированном размере.

Данное решение принимается добровольно, с учетом интересов каждого конкретного человека. Несмотря на то, что политика монетизации льгот действует уже более 10 лет, большинство представителей льготных категорий населения не торопятся отказываться от привычной системы социальной поддержки.

Что это такое

Для более глубокого понимания вопроса рассмотрим некоторые понятия:

Практика предоставления льгот лицам, имеющим особые заслуги перед государством, или наименее защищенным слоям населения возникла в Советском Союзе.

С тех пор количество льготников возросло в несколько раз. ФЗ №122 «О монетизации льгот» был принят в 2004 году, когда правом на льготы пользовались 70% населения (более 100 млн человек), и насчитывалось около 120 различных видов льгот.

За период, прошедший от даты издания закона, значительная часть льгот была переведена в денежную форму, особенно предоставляемых на федеральном уровне.

Но в большинстве регионов России население по-прежнему предпочитает пользоваться льготой, считая, что монетизация не компенсирует получаемые выгоды.

Перечень видов госпомощи

Система льгот широко распространена в России и направлена на оказание государственной помощи наименее защищенной части населения, к которой относятся пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, сироты и так далее.

Вторая категория льготников – это лица, имеющие особые заслуги перед страной, например, участники боевых действий, ветераны ВОВ, доноры и так далее.

Часть компенсаций выплачивается в денежной форме как специальных пенсия и пособия, в том числе материнский капитал. Такие суммы имеют фиксированные размеры.

Отдельную категорию представляют налоговые льготы и вычеты, а также льготное кредитование в банках.

Менее поддается контролю та часть льгот, которая получается гражданами в натуральном виде, т.е. в виде товаров и услуг. В этот перечень входят:

  • полностью или частично бесплатный проезд;
  • получение бесплатных лекарств;
  • лечение и отдых в санаториях;
  • сниженные тарифы на услуги ЖКХ.

Особенность последней группы состоит в том, что пользователи находятся в неравных условиях и пользуются льготами с различной интенсивностью.

Например, кто-то ежегодно отдыхает за счет государства и ежедневно пользуется бесплатным городским транспортом. Другие лица не имеют такой возможности по разным причинам.

Закон № 122 направлен на уравнение прав всех граждан путем гарантированной оплаты (монетизации) льготных прав.

Данным законом предусмотрен механизм начисления ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) вместо натуральных льгот.

Последние изменения в законодательном регулировании

В 2019 году кардинальных изменений в законодательстве Российской Федерации по вопросу льгот и их монетизации не произошло.

С 1 февраля была традиционно проведена индексация ЕДВ с учетом инфляционных тенденций, а также стоимости НСУ (набора социальных услуг):

В 2019 году проводится работа по созданию Единой государственной информационной системы социального обеспечения, которая должна войти в действие с 2019 года.

В данной системе будет проводиться персональный учет всех лиц, имеющих право на получение льгот, а также суммы и виды государственной помощи, которыми воспользовался каждый гражданин.

Создатели ресурса рассчитывают, что это позволит проконтролировать все случаи, когда льготник одновременно получает льготы на нескольких уровнях, и устранить данные факты.

Одновременно каждый гражданин получит возможность узнать о своих правах и причитающихся ему выплатах социальной помощи.

Фото 1

Претенденты на льготы и денежные выплаты

Монетизация, как замена льгот денежной компенсацией, распределяется на наименее социально защищенные категории граждан и людей, имеющих особые заслуги для страны. Все они делятся на федеральные – финансируемые из центра, и региональные – деньги на которые поступают из региональных бюджетов. К категории федеральных льготников, одинаково финансируемых на территории всей страны, относят:

  • пенсионеров по возрасту;
  • ветеранов ВОВ и других боевых действий;
  • несовершеннолетних узников фашистских концлагерей и тюрем;
  • кавалеров определенных комплектов наград и Героев СССР;
  • членов семьи погибшего участника боевых действий;
  • ликвидаторов атомных аварий, получивших облечение;
  • Героев Социалистического Труда.
Читайте также: Льготы по ипотеке

Наряду с этим, органы центральной власти на законодательном уровне принуждают регионы участвовать в программе монетизации социальных льгот. Чтобы стимулировать этот процесс, им гарантируется федеральная субвенция в размере 40% от выплат, причитающихся льготникам. Такая политика не позволит местным властям перевалить расходы, связанные с предоставлением услуг определенным категориям граждан на коммерческие структуры. Организовывая бесплатный проезд, власти обязательно должны оплатить его транспортной организации, с которой заключен договор. Причем расчет должен осуществляться не послаблениями в налоговой сфере или другими вариантами, а именно деньгами.

Местные власти могут расширять федеральный список категорий льготников, но обязаны самостоятельно их финансировать. В такой список включаются многодетные семьи, дети-инвалиды, матери-одиночки и другие категории. Порядок и размер выплат компенсаций в этом случае решаются в каждом регионе самостоятельно. Нередко это приводит к тому, что на местах количество льгот наоборот, сокращается и работают только федеральные программы.

Фото 2

Монетизация льгот

Федеральная монетизация касается только ʼʼфедеральных льготниковʼʼ (инвалиды, военнослужащие, участники ВОВ и некоторые другие — 14 млн чел.).

Монетизированы три вида льгот — транспорт (проезд на городском транспорте и пригородных электричках), лекарства и санаторно-курортное лечение.

На замену льгот денежными компенсациями (для ʼʼфедеральных льготниковʼʼ) в бюджете 2005 года было предусмотрено 171,8 млрд руб. Реально была потрачена существенно бо́льшая сумма.

В пакете законов о монетизации было предусмотрено ежемесячно выплачивать для замены льгот инвалидам первой группы с детства — 1,4 тыс. руб., второй группы — 1000 руб. и третьей группы — 800 руб., ʼʼчернобыльцамʼʼ — 1700 руб., донорам — 500 руб., героям Великой Отечественной войны — 3,5 тыс. руб.

, участникам войны — 1,5 тыс. руб., блокадникам — 1,1 тыс. руб., инвалидам войны — 2 тыс. руб. Эти выплаты заменяли право на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте, бесплатные лекарства и санаторное лечение.

В первоначальных предложениях Минфина число льгот, подлежащих денежной замене, было более десяти.

Для ʼʼрегиональных льготниковʼʼ (ветераны труда, пенсионеры и др.

— 20-30 млн чел.) субъекты Федерации могли либо провести аналогичную монетизацию, либо сохранить натуральные льготы.

Но при этом регионы должны были оплачивать транспортным предприятиям и другим поставщикам те услуги, которые предоставляются льготникам.

Федеральный центр декларировал выплату регионам до 40 % соответствующих компенсаций в случае проведения монетизации.

Принцип разделœения льготников на федеральные и региональные был прост: тот, кто выдает гражданам право на льготы, тот и оплачивает их из своего бюджета. Была недооценена техническая сложность решения столь масштабной задачи, как монетизация. Не был учтен разрыв между получением компенсаций (конец января 2005 ᴦ.

) и тем, что льготы перестали действовать с начала января.

Хотя соответствующие средства были перечислены из федерального бюджета заранее, длительные новогодние праздники и система выплаты пенсий (через которую выплачиваются компенсации и которая перечисляет деньги в конце месяца) не позволили донести эти средства до населœения вовремя.

Денежные выплаты далеко не всœегда компенсировали отмену соответствующих льгот. Хотя в целом монетизация была выгодна населœению, но выгоды и потери распределились неравномерно. К примеру, деревенским жителям (которые льготами почти не пользовались) монетизация выгодна, а льготникам-потребителям дорогостоящих лекарств — нет.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, определœенная прослойка населœения реально пострадала от монетизации. Законы о монетизации не предусматривали компенсаций пенсионерам, так как льготы пенсионерам принимались исключительно региональными властями и ни в одном федеральном законодательном акте не прописаны.

Решение проблемы с пенсионерами было полностью отнесено к ответственности региональных властей, федеральный центр фактически устранился от ее решения. Поскольку формально пенсионеры не являются получателями льгот, то компенсации для них не предусматривают ни федеральный, ни региональный бюджеты.

Именно ʼʼброшенныеʼʼ пенсионеры и стали основной движущей силой протестов.

Как и следовало ожидать, монетизация льгот вызвала широкое недовольство у малоимущих слоёв населœения. При этом, многие предприятия, в т.ч. автотранспортные, вздохнули с облегчением.

Οʜᴎ, наконец, увидели живые деньги, которые позволили им выжить в условиях жёсткой конкуренции и отсутствия наличных средств. Многие автотранспортные предприятия за счёт монетизации нацелились на обновление парка.

автомобильной техники, которая, не секрет, находится в плачевном состоянии и требует скорейшего обновления. Эта ситуация ярко наблюдается в небольших городах депрессивных регионов.

Монетизация в здравоохранении привела к росту загруженности медицинских сестёр, которых стали вести дополнительную отчётность по льготным лекарствам, что, в свою очередь, негативно влияет на производительность труда, что выражается в ухудшении качества обслуживания пациентов. В то же время ситуация обещает исправиться в лучшую сторону, в связи с переходом на автоматизированные системы учёта больных.

До 1 января 2005 ᴦ. значительная часть самых больных, бедных и социально незащищенных групп населœения страны получала льготы в натуральной форме. Эта группа населœения интуитивно чувствовала преимущества натуральных льгот: они не обесцениваются. Натуральная льгота не подвержена инфляции.

  • — Монетизация льгот. С 1 января вступил в силу Федеральный Закон № 122-ФЗ о монетизации льгот. Он касался только федеральных льготников – всего 14 млн. человек. Монетезированы были три вида льгот: транспорт, лекарства и санаторно-курортное лечение. ДАННЫЕ ЛЬГОТЫ МОЖНО БЫЛО ЗАМЕНИТЬ ДЕНЕЖНЫМИ… [читать подробнее].
  • Источник:

    Фото 3

    Что такое льготы и когда они появились?

    Социальная поддержка, или льготы, была впервые введена еще во времена Советского Союза и впоследствии стала постоянным атрибутом российской экономики. Государство предоставило льготникам различные меры соцподдержки, а именно бесплатное медобслуживание, проезд без оплаты, освобождение от налогов и другие виды помощи.

    В 2005 году существовало порядка 120 видов льгот и около 200 категорий льготников. При этом соцподдержку получало около 70% населения, что составляло 103 млн граждан. Сегодня ситуация изменилась, льготников стало меньше, и перечень преференций сократился, в связи с тяжелым экономическим положением.

    Что это такое

    Монетизацией называют замену социальных услуг денежной компенсационной выплатой, проведенную в России в 2004 г.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    +7 (499) 110-43-85 (Москва)

    +7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

    8 (800) 222-69-48 (Регионы)

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Для большинства их получателей это было невыгодно: вместо бесплатной помощи и больших скидок им предлагали надбавку в 450 руб. в месяц. Реформа вызвала массовое недовольство вплоть до митингов и акций протеста.

    В результате самые востребованные льготы — бесплатные проезд и лекарства — оставили в натуральном виде. Граждане сами выбирают, пользоваться ими или получать компенсацию.

    В 2019 г. монетизировать можно набор социальных услуг (НСУ), а также часть региональных льгот.

    Кто может претендовать на льготы и денежную выплату?

    Все виды льгот делятся на федеральные и региональные. Основанием для такого раздела является источник финансирования социальной помощи и место ее оказания. К федеральным льготникам относятся:

    • ветераны;
    • узники фашизма;
    • лица с инвалидностью, в том числе дети-инвалиды;
    • Герои СССР и граждане, имеющие определенные комплекты наград;
    • члены семей погибших героев боевых действий;
    • лица, получившие радиационное облучение при аварии на атомных предприятиях;
    • Герои соцтруда.

    Для таких льготников соцподдержка выражается в виде ежемесячной денежной выплаты. Что касается региональных категорий льготников, то в каждом крае, области, республике устанавливается индивидуальный порядок предоставления поддержки.

    Порядок получения денежной компенсации

    Фото 5

    Данное право закреплено за каждым льготником, однако порядок оформления привилегии носит строго заявительный характер. Иными словами, гражданин, чтобы получить денежную выплату, должен обратиться в орган соцзащиты населения с заявкой установленного образца, где будет указано его пожелание. После рассмотрения обращения и принятия положительного решения гражданин начинает получать совместно с пенсионной выплатой компенсацию за льготы.

    Такой порядок устанавливается на целый год, и по истечении данного срока гражданин сможет вновь пользоваться льготами, но при условии, если обратится с заявлением в соцведомство.

    Правительственные обоснования проведения монетизации льгот

    Система льгот возникла в советское время, когда действовала система социальных гарантий, характерная для государственной экономики. Льготы являлись поощрением определённых (сравнительно немногочисленных) категорий граждан, имеющих особые заслуги перед страной. В 1980—1990-е годы количество льгот было резко расширено, а сами льготы превратилась в систему социальной поддержки населения в условиях инфляции и отсутствия денег в госбюджете. Многие льготы так и не были реально обеспечены, а количество формальных льготников превысило половину населения страны.

    Система льгот способствует хищению госсредств и коррупции. Например, в сфере лекарственного снабжения были налажены каналы получения госсредств за бесплатный отпуск лекарств льготникам, при этом реальный отпуск лекарств осуществляется на гораздо меньшую сумму (в том числе за счет отказа обслуживать льготников). Высокая себестоимость транспортных услуг, причиной которой зачастую является коррупция, оправдывается заинтересованными чиновниками обслуживанием льготников. В санаторно-курортном обслуживании ветеранов имелись массовые злоупотребления; рядовые ветераны не получают этой услуги или вынуждены находиться в многолетних очередях.

    Льготы в сфере проезда на транспорте приводят к деградации муниципального транспорта, поскольку люди, больше всего пользующиеся транспортом, стремились получить эту льготу и в результате больше половины поездок не оплачивалось. Одновременно отсутствие данных о реально оказанных услугах льготникам позволяют в ряде случаев с помощью коррупции выбивать непропорционально высокие дотации для муниципальных и даже частных транспортных компаний. Помимо муниципального транспорта, льготы оказывают негативное влияние на железные дороги, которые теряют на этом 6 млрд руб. в год, что сказывается на состоянии железнодорожной инфраструктуры.

    Система льгот несправедлива к тем, кто льготами не пользуется, например, жителям деревень. Монетизация устраняет несправедливость неравномерного доступа к льготам, а льготники получают возможность потратить деньги по своему усмотрению.

    Наличие льгот сдерживает проведение реформ в сфере транспорта, ЖКХ и естественных монополий. Введение конкурентных отношений на соответствующих рынках затруднено до тех пор, пока остается неясным, кто будет оплачивать льготы. Привлечение частных инвестиций в сферу транспорта, ЖКХ и естественные монополии затруднено, так как инвесторы не уверены в полной оплате услуг всеми потребителями (а значит в окупаемости инвестиций).

    Как оформить отказ от льгот

    Монетизация льгот предусматривает обязательное подписание отказа от предоставления «условной» компенсации. Только официальный отказ от льгот влечет предоставление денежной суммы к имеющейся пенсии и дотациям. Чтобы воспользоваться денежной компенсацией, надо осуществить следующие действия:

    1. Написать заявление в Пенсионный Фонд, в котором указать наименование организации получателя, а также собственные данные. Прописать просьбу в отказе от выбранной компенсации.
    2. Заявление на отказ следует подать до 1 октября текущего года. Представленные заявки делают ежегодно, чтобы с января следующего года получать компенсации в денежном эквиваленте.
    3. В случае необходимости можно вернуть льготы до 31 октября – то есть в течение месяца. Для возврата также следует подавать заявление на отказ в монетизации.

    Дополнительных действий в монетизации проводить не придется. Поданную заявку рассматривают госслужащие регионального уровня, которые сверяют верность поданной информации о заявителе.

    Чтобы получить компенсации, необходимо представить следующий перечень документов:

    • оригинал и копию паспорта гражданина РФ;
    • оригинал и копию пенсионного удостоверения;
    • удостоверение-основание, доказывающее наличие прав пользования льготами заявителю;
    • заявление – зачастую выдают готовый бланк, также заполнить форму могут сами сотрудники Пенсионного фонда.

    В зависимости от ситуации, возможно, потребуются дополнительные документы. К примеру, если оформление отказа от льгот проводится представителем ребенка с наличием инвалидности, необходимо дополнительно подать оригинал и копию свидетельства о рождении.

    Перечень видов льгот

    Фото 6

    Некоторые компенсации по льготам выплачиваются в денежной форме уже давно. Это специальные пенсии, разнообразные пособия, к ним относят и материнский капитал. К ним прилегают, и налоговые льготы для отдельных категорий населения, и особые условия кредитования. Такие выплаты легко контролируются, а их монетизация не вызывает нарекания. В Федеральном Законе № 122 вводится монетизация льгот в РФ для других преференций, проконтролировать которые гораздо сложнее. Сегодня к ним добавлено еще четыре вида льгот:

    • на проезд в разных видах транспорта;
    • возможность получения лекарств бесплатно;
    • отдых и санаторно-курортное лечение;
    • снижение тарифов на услуги, предоставляемые ЖКХ – с 2008 года.

    Основная проблема состоит в том, что получатели данных льгот изначально находятся в неравном положении, поэтому пользуются ими по-разному. Один человек пользуется городским транспортом ежедневно, а другой, по состоянию здоровья, в отсутствие желания или причин не пользуется льготой. В этом случае начисление единой денежной выплаты к финансовому пособию, которую подразумевает монетизация льгот, помогает снять эту проблему.

    После внедрения в работу Единой Государственной информационной системы соцобеспечения, ситуация с выплатами компенсаций должна кардинально улучшиться. Система создается для того, чтобы все граждане, получающие льготы были персонифицированы. Все виды и суммы помощи будут контролироваться, что позволит справедливо распределять выплаты и пособия.

    Законодательная база

    Реформа, предполагающая замену социальных льгот денежными выплатами, была проведена для урегулирования вопроса компенсации официальным категориям льготников, которых до указанного времени «набралось» более половины населения страны. Монетизация льгот должна была восстановить убытки федерального бюджета, которые образовались вследствие обязательного предоставления компенсации.

    Понятие «монетизация льгот» и ее воплощение привело к массовым забастовкам по всем городам России. Все основывалось на том факте, что в короткие сроки у людей льготной категории стали «отбирать» определенные привилегии, но при этом предусматривалась денежная доплата, которая могла быть использована для покрытия пробела в собственном бюджете.

    Процедура была проведена после заключения, что почти все льготники не могут воспользоваться представленными льготными услугами в полном объеме. К примеру, на инвалида первой группы выделяются средства для посещения санаторно-курортного лечения, но получатель не может воспользоваться подобной возможностью.

    Сейчас можно подать отказ от льгот подобного характера и получать за это денежную компенсацию.

    Федеральный закон о монетизации льгот № 122 регулирует всю процедуру. К общему списку свода законов, регулирующих вопрос, следует отнести и ФЗ № 178 2015 года, содержащий весь перечень услуг, от которых льготные категории могут отказаться – к примеру, от лекарственного обеспечения или бесплатного проезда в общественном транспорте. Подать заявление на отказ следует до 1 октября текущего года. Заявка вступит в силу с января следующего года.

    Фото 6

    Особенности предоставления права на монетизацию льгот

    По плану все натуральные льготы должны были быть заменены денежными выплатами, однако со стороны граждан стали поступать многочисленные жалобы, и поэтому самые значимые виды помощи были оставлены в натуральном виде. В итоге такой набор преференций получил название «социальный пакет».

    Начиная с 1 февраля 2019 года, стоимость соцпакета составляет 995 рублей и ежегодно индексируется. В состав набора входят такие виды льгот:

    1. Бесплатные лекарства с учетом действующего списка, составленного Минздравсоцразвития.
    2. Проезд на городском и пригородном транспорте без оплаты.
    3. Оформление путевок на лечение в санаторий.

    Все другие виды преференций были заменены материальными выплатами, которые льготники получают раз в месяц. Выплата средств осуществляется совместно с перечислением пенсионного пособия. Если претендент располагает правом на соцподдержку сразу по нескольким основаниями, то помощь будет оказываться только по одному из них.

    Льготники начиная с 2006 года получили право полностью отказаться от соцпакета или пользоваться только его частью. Отношение к данной привилегии со стороны населения было двояким. Кто-то считал, что денежная компенсация — это лучший вариант, поскольку не всегда получается съездить в санаторий, а кто-то решил, что сумма возмещения недостаточная для покрытия льгот.

    В результате каждый претендент на соцподдержку принимал решение по данному вопросу самостоятельно, а при выборе денежного возмещения направлял специальное заявление в орган соцзащиты.

    От каких льгот можно отказаться в пользу денег

    В НСУ входят:

    • лекарства и медицинское оборудование, выдаваемые по рецептам, специальные продукты питания для инвалидов с детства;
    • направление на лечение в санаторий или на курорт (проживание, питание, процедуры);
    • бесплатный проезд туда и обратно на железнодорожном транспорте дальнего или пригородного сообщения, автобусом или самолетом.

    НСУ входит в ЕДВ, которая полагается всем федеральным льготникам. По умолчанию эти услуги предоставляются в натуральном виде. Для получения их денежного эквивалента необходимо обращаться с заявлением в ПФР. Отказаться можно ото всех услуг, одной или двух на выбор.

    Исключение — чернобыльцы и пострадавшие от радиации в других техногенных катастрофах. Они пишут специальное заявление, если хотят пользоваться НСУ, а не получать компенсацию.

    Московские льготники имеют право получить деньги вместо:

    • скидки 50 или 100 % на покупку лекарств;
    • бесплатного проезда на общественном транспорте в пределах столицы (автобусы, метро, троллейбусы и трамваи);
    • скидки 50 или 100 % на билет пригородных поездов.

    Если гражданин может получать одинаковую привилегию от государства и субъекта РФ, он выбирает что-то одно.

    Узнайте, как прошла индексация пособий в 2019 году.

    Какие льготы положены работающим пенсионерам? Читайте в статье.

    Кто вправе монетизировать льготы?

    Фото 8

    Гарантированно отказаться от социального пакета в пользу денег могут федеральные получатели НСУ. Их перечень закреплен ст. 6.1 закона №178-ФЗ и представлен следующими категориями граждан:

    • инвалидами войны;
    • участниками ВОВ;
    • участниками боевых действий на территории Афганистана, Чечни и других иностранных государств;
    • блокадниками Ленинграда;
    • лицами, имеющими стаж работы на военных объектах в период ВОВ;
    • гражданами, проходившими военную службу в годы ВОВ, но не участвовавшими в боевых действиях;
    • членами семей погибших участников ВОВ и иных боевых действий;
    • инвалидами, в том числе несовершеннолетними.

    Региональным льготникам возможность заменить привилегии денежной компенсацией предоставляется в зависимости от политики местных властей. В большинстве субъектов РФ принята смешанная схема, при которой монетизировать можно только определенные виды льгот. Чаще всего денежные компенсации назначаются за право бесплатного пользования местным общественным транспортом.

    Перечни региональных льготников могут различаться, но, как правило, в них попадают:

    • ветераны труда;
    • дети-сироты;
    • многодетные семьи;
    • пенсионеры;
    • лица, пострадавшие от радиации;
    • малоимущие граждане;
    • врачи и учителя из сельской местности.

    Региональных льготников не всегда наделяют правом выбора между натуральной и денежной формой предоставления госпомощи. Например, для ветеранов труда ряд льгот заменен фиксированной денежной выплатой.

    Что представляет собой монетизация льгот?

    Содержание

    Закон «О монетизации льгот» гласит, что определенные категории российского населения, которые имеют право пользоваться установленными льготами, имеют возможность вместо их использования получать некоторые денежные компенсации. С каждым годом в этот закон вносятся различные дополнения и изменения, в результате чего увеличивается количество различных групп населения, которые имеют возможность воспользоваться монетизацией причитающихся им льгот.

    Федеральные льготы

    Следует отметить, что имеются федеральные льготники, которые имеют право на монетизацию, а также в определенных регионах для льготников предполагается введение своих льгот и прав.

    К федеральным льготникам, для которых доступна монетизация льгот, можно отнести всех инвалидов разных групп, инвалиды ВОВ, а также участников войны, узников концлагерей, военнослужащих в годы ВОВ, которые не принимали участие в военных действиях, жителей блокадного Ленинграда, ветеранов боевых действий, членов семей погибших в годы войны или инвалидов. Также сюда относятся люди, которые из-за катастрофы в Чернобыле получили определенный вред здоровью.

    Все вышеперечисленные категории населения имеют право переводить все льготы, на которые они имеют право, в денежную форму.

    Однако здесь можно выделить определенные исключения, поскольку монетизация не доступна в случае, если это относится к обеспечению лекарственными средствами или к проезду в транспорте, а также монетизация невозможна для льгот, предоставляемых для лечения в различных медицинских учреждениях и санаториях. Если федеральные льготники желают выполнить монетизацию своих льгот, то вместо них им будут ежемесячно выплачиваться определенные выплаты, рассчитывающиеся для каждого региона в отдельности. В эти выплаты включаются денежные компенсации за использование телефона, личного транспорта и других элементов, а при этом они полностью зависят от того, к какой именно категории принадлежит льготник.

    Как осуществляется монетизация льгот?

    Оформить выплаты ежемесячных пособий вместо льгот можно в отделении Пенсионного фонда, куда следует принести определённые документы.

    Сюда относится в первую очередь правильно составленное заявление на монетизацию, а также нужно представить документы, выступающие в качестве доказательства того, что человек имеет право на определенные льготы, которые могут быть обмены не конкретную ежемесячную выплату. Дополнительно следует принести СНИЛС и паспорт.

    Если федеральный льготник не пишет заявление, в котором отказывается от получения денежных выплат за неиспользование льгот, на которые он имеет право, то он может пользоваться определенным социальным пакетом, в который водит много разных услуг.

    Сюда относится покупка лекарств с существенными скидками, а также возможность получить санаторную путевку по минимальной цене. Оплачивается часть проезда в случае, если льготник собирается на курорт или в санаторий.

    Общая стоимость такого социального пакета составляет 839,65 рублей в месяц.

    Каждый льготник, который имеет право на монетизацию своих льгот, может самостоятельно решать, в какой именно форме они будут выплачиваться, а для этого следует ориентироваться на собственные обстоятельства и возможности.

    Дополнительно все льготники получают каждый месяц некоторую денежную компенсацию за ЖКУ, которая составляет 50% от суммы оплаты.

    В результате, льготник ежемесячно получает половину оплаченной за коммунальные услуги суммы, что является очень важным и нужным для каждого льготника.

    Оформление ежемесячных компенсаций

    Следует отметить, что некоторые категории федеральных льготников имеют право на уникальные и специальные предложения и прерогативы. Это относится в большей степени к тем семьям, в которых проживает ребенок-инвалид. В этом случае возвращается из бюджета половина всей суммы, оплаченной за использование коммунальных платежей.

    Чтобы оформить возможность получения данных ежемесячных компенсаций, необходимо обратиться в отделение Пенсионного фонда, куда передается некоторый пакет документов. Сюда относится заявление, которое должно быть составлено по определенному образцу, а также должно быть грамотно и правильно заполнено.

    Также делается и приносится копия паспорта льготника, желающего получать ежемесячно компенсацию. Дополнительно следует представить документы, которые являются доказательствами того, что человек действительно имеет право получать данные льготы, а сюда обычно относится специальное удостоверение или справка о конкретной категории инвалидности.

    Также нужна копия СНИЛС и справка, в которой указывается состав и численность членов семьи. Если все члены семьи имеют право пользоваться льготами льготника, то нужно предоставить в Пенсионный фонд копии паспортов или других документов, удостоверяющих личность этих людей.

    Дополнительно они должны быть зарегистрированы в той же квартире или доме, где проживает и льготник. При этом приносятся квитанции об оплате коммунальных услуг.

    Все льготники могут рассчитывать не только на федеральные льготы, поскольку в различных регионах предоставляются данным категориям населения и другие льготы, которые являются важным и нужными.

    При этом допускается монетизация льгот, в результате чего можно существенно повысить ежемесячные отчисления.

    Каждый льготник должен самостоятельно узнать, какие именно льготы предоставляются в его регионе, поскольку в разных городах они могут существенно отличаться.

    Следует выделить, что все льготы, которые предоставляются пенсионерам, не могут быть магнетизированы, поэтому рассчитывать на эту возможность обычному пенсионеру не приходится. Для этого необходимо причисляться к вышеперечисленным категориям людей. Также все льготы для пенсионеров могут существенно отличаться в разных регионах, поэтому следует узнавать самостоятельно о разных возможностях.

    Источник:

    Вопросы и ответы

    Источники

    Использованные источники информации.

    • https://govcare.ru/lgoty/monetizatsiya
    • https://posobieguru.ru/lgoty/monetizacija/
    • https://prolgoty.com/lgoty/monetizatsiya
    • https://lgotaposobie.ru/monetizatsiya-lgot.html
    • https://grazhdaninu.com/lgotyi/razlichnyie-lgotyi/monetizatsiya.html
    • https://1lgoty.ru/monetizacija-lgot/
    • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/47411
    • https://lgoty.net/pensioneram/monetizatsiya-lgot.htm
    • https://subsived.ru/lgoty/monetizatsiya-lgot
    0 из 5. Оценок: 0.

    Комментарии (0)

    Поделитесь своим мнением о статье.

    Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


    Написать комментарий