Что такое перегруз грузового автомобиля

 

Допустимая масса. Допустимая осевая нагрузка: расчет, таблица. Ограничения в других странах. Взвешивание. Ответственность за перегруз грузового и легкового автомобиля. Каждый день по российским дорогам передвигаются десятки тысяч автомобилей, и в большинстве случаев это грузовой транспорт.

Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России

Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось. Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).

Таблица 2018-2019 года

Примечание к таблице:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

Как рассчитать нагрузку

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса. Следует учитывать  существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой  автомашины.

Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно.

Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп:

 
    • Из свидетельства о регистрации ТС берем информацию о массе машины и массе прицепа.
    • Определяем фактическую массу груза. Это наиболее сложный этап, так как данные накладной не всегда корректно отражают эту информацию.
    • Проводим расчет для прицепа. Для этого складываем массу прицепа и массу груза, поскольку часть нагрузки прицепа передается на тягач, корректируем значение в сторону уменьшения. Наиболее распространенным является соотношение нагрузок 25% на тягач и 75% на прицеп. Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа.  Делим получившееся значение на количество осей.
    • Теперь определяем приходящийся вес на оси тягача. К 25% от суммы массы груза и массы прицепа прибавляется масса самого тягача.
  • Так же  как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения. Полученное значение делим на количество задних осей тягача.  Определяем нагрузку на переднюю ось как  25% . В результате получены значения для всех осей тягача и прицепа.  Ориентироваться следует на любое максимальное значение, именно оно и учитывается на весовых постах.

В сети Интернет имеются калькуляторы позволяющие производить расчеты автоматически. Точный ответ может дать только измерение сделанное специализированными приборами используемыми при весовом контроле.

Видео — как избежать штрафов за перегруз с помощью системы ALM:

Что это такое

Всем понятно, что любой автомобиль способен перевозить грузы до некоторого предела. Однако, вопрос сколько стоит перегруз и можно ли каким-то образом его оформить интересует многих. В законодательстве есть понятие массы автомобиля и нагрузки на оси. Так, масса авто состоит из суммы нагрузки на переднюю и заднюю оси. В большинстве случаев на переднюю ось приходится вес кабины и силовых узлов, а на заднюю – вес перевозимого груза. На дороге, особенно перед мостами или на некоторых участках, установлены знаки .(Допустимая нагрузка на ось). Круглый знак – на белом фоне схематично изображена ось автомобиля и написана цифра допустимой нагрузки. По краю знака нанесена белая кайма. Поскольку знак запрещающий, то движение автомобиля, нагрузка на ось которого больше, чем указанная на знаке, на этом участке дороги запрещена. В соответствии с техническими особенностями, распределение нагрузки массы самого автомобиля и груза производится в пропорциональном отношении. Так, на двуосный грузовик 1/3 нагрузки должно приходиться на переднюю ось, а 2/3 на заднюю. Для грузовика с тремя осями деление проводится по 1/3 на каждую.. Трехостные грузовики признаны наиболее безопасными как, с точки зрения дорожного движения, так и относительно деформации дорожного полотна Формально у водителя есть документы где отмечена масса груза, но зачастую в этих документах могут присутствовать неточности. Поэтому производится специальное контрольное взвешивание с целью узнать реальную массу, которая приходится на оси. Есть два способа взвешивания:
  • динамическое – на скорости не более 5 км/час автомобиль проезжает по особым весам, которые установлены прямо на дороге. Поосные весы способны определить вес каждой оси и автомобиля целиком. Но поскольку измерение производится на ходу, то допустимы небольшие погрешности. Однако такого способа достаточно для того, чтобы выявить перегруз и отправить машину на второе взвешивание;
  • статическое – производится после полной остановки транспорта. Это измерение признано самым точным.

Какой допускается перегруз, в том числе на ось

Фото 2

В соответствии со статьей 29 пункт 2 Федерального закона №275 водителям запрещается эксплуатация транспортного средства, если масса автомобиля или нагрузка на ось превышают норму более чем на 2%.

Исключением из данного правила являются любые виды транспортных средств, принадлежащие Вооруженным Силам РФ.

Какой штраф за перегруз легкового прицепа, объясняется в статье: штраф за перегруз.

Про штраф по закону за перегруз на ось для физических лиц читайте здесь.

Какой штраф за перегруз в 2019 году

Как и основная часть штрафов за нарушения в области ДД, штрафы за перегруз рассмотрены в Кодексе об административных правонарушениях. Причем ответственность предусмотрена не только для водителей грузового транспорта, но и для обычных легковых автомобилей.

Легкового автомобиля и прицепа

Конечно, даже загруженный под завязку, легковой автомобиль не способен причинить особого вреда дорожному полотну. Все-таки вес не том, но тем не менее нормы закона запрещают перегружать и такие автомобили. Перегруженный легковой автомобиль опасен на дороге, потому что:
  • становится менее управляемым и в случае резкого торможения может уйти в неконтролируемый занос и спровоцировать ДТП;
  • ограниченный обзор водителя мешает полноценно оценить дорожную ситуацию, что также приводит к непредсказуемым последствиям.
Также при перевозке грузов необходимо соблюдать определенные габариты, поскольку, в противном случае, создаются помехи для других участников ДД. Так, согласно ПДД:
  • груз не должен закрывать световые приборы;
  • груз не должен мешать управлению;
  • если груз выступает сбоку более чем на 40 см, а спереди/сзади на 1 м. его необходимо обозначить знаком или подсветкой.
Если при перевозке выявлены подобные нарушения то штраф составляет 500 р. Но все же большая часть перегруза легкового автомобиля касается перегруза людьми. Ситуация когда в один автомобиль сажают народу больше, чем он рассчитан далеко не редкость. Согласно правилам, каждый пассажир должен быть пристегнут, а дети закреплены с помощью специальных удерживающих устройств. Следовательно, если в машине людей больше, чем способно пристегнуться в соответствии с правилами, то водителю вменяется нарушение правил перевозки пассажиров. Факт нарушения определяется визуально. Согласно ст. КоАП: Особенно, необходимо отметить, что если прицеп к легковому автомобилю превышает 750 тонн, и общая масса превышает 3500 т. то для управления недостаточно категории В. В данном случае требуется иная категория прав и ее отсутствие дает инспектору ГИБДД основания для направления ТС на штрафстоянку. Водителю же вменяется нарушение по ст. 12. 7 КоАП – штраф от 5 до 15 тыс. рублей.

Грузового авто

Перегруз грузового автомобиля представляет большую опасность как для дорог, так и для безопасности движения в целом. Поэтому требования здесь более жесткие. Поскольку дороги строятся в соответствии с определенным Гостом, то установлены и нормы нагрузки на них. Все автомобили четко разделены на две категории: В соответствии с Постановлением Правительства №272 «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом» установлены предельные допустимые массы ТС: Нагрузка для тягача с прицепом рассчитывается следующим образом:
  1. В документах есть данные о массе машины и прицепа.
  2. Определяется фактическая масса груза.
  3. Расчет для прицепа – нагрузка 25 % на тягач и остальное на прицеп.
  4. Определяем 75% от суммы масс прицепа и груза.
  5. Полученное число нужно разделить на число осей и определяем вес на ось.
Разумеется, подобный расчет имеет определенные погрешности, но знать его необходимо. Ст. определяет ответственность за нарушение правил ДД тяжеловесного ТС. Согласно закону наказание назначается как за превышение допустимых габаритов, так и нагрузки на ось: Продолжение таблицы: Также необходимо отметить ответственность за несоблюдение требований знака, определяющего допустимую нагрузку на ось. Штраф в данном случае составит 5 тыс. рублей.

Вагонов

Правила движения, а также нормы погрузки на железной дороге регулируются отдельным законодательным актом. ФЗ 18 от утвердил «Устав Ж/Д транспорта РФ». Согласно ст. 1 данного закона устав регулирует отношения между перевозчиками, грузополучателями и другими категориями лиц при пользовании Ж/Д транспортом. Перегруз на железной дороге не менее опасен, чем при перевозке автомобильным транспортом. Более того, разрушенный вагон, который не выдержал массы груза способен нанести колоссальные повреждения. Не говоря уже о том, что перегруженным поездом невозможно управлять должным образом, а значит, при любой экстренной ситуации возможен сход с рельс. Ст. 102 УЖДТ устанавливает ответственность за превышение грузоподъемности вагона в виде штрафа в размере 5-ти кратной платы за перевозку. Если найден перегруз, перевозчик составляет акт на проверку массы, а также ком.акт о несоответствии. Порядок взыскания штрафов установлен особыми правилами, утвержденными приказом МПС№43.

При перевозке людей

Правонарушения при перевозке людей касаются не только легковых автомобилей, но и другого транспорта, который предназначен для этой цели. Согласно ст. КоАП регулирующей правила перевозки людей подлежат административной ответственности следующие нарушения: Продолжение таблицы:

При огнеопасных перевозках

Огнеопасные перевозки сами по себе не представляют опасности для других участников дорожного движения, если производятся в соответствии с правилами. Перевозки огнеопасных грузов приравнены к группе опасных грузов и регулируются Правилами перевозки грузов автотранспортом № 272. Они действуют не только в пределах страны, но и за рубежом, поэтому соответствуют условиям соглашения ООН «О международной дорожной перевозке опасных грузов», которое было ратифицировано Правительством РФ. Ст. устанавливает наказание за нарушение правил перевозки опас. грузов, но специальной нормы о перегрузе в данной статье нет. Следовательно необходимо руководствоваться вышеуказанной ст. по норме перегруза, а также п. 2 ст. , где предусмотрена ответственность за перевозку опасных грузов за искл. перечисленных в 1 пункте: О том, как загрузить фуру без перегруза, рассказывается в статье: как загрузить фуру без перегруза. Какой допустимый перегруз на ось грузового автомобиля, читайте здесь.

Допустимая масса транспортных средств

Фото 3

Летом 2015 года в силу вступили изменения в соответствующие акты о перевозке грузов по российским дорогам. На основании этого документа введены новые нормы допустимой массы автомобилей.

Например, максимальный вес машины, которая имеет право без дополнительного разрешения выезжать на дорогу, составляет 44 тонны. Это предельный максимум.

Для легковых автомобилей таких норм, конечно, не существует. Но значит ли это, что можно перегружать свою машину и ездить безнаказанно? Предел все-таки существует. Он заключен в том, что запрещается перевозить большое число пассажиров. Это наказывается соответствующим штрафом.

Какой допустимый перегруз

Понятие допустимого перегруза в законодательстве отсутствует. Можно руководствоваться нормой адм. кодекса в ст. п. 1, где сказано, что ответственность наступает при превышении нагрузки более чем на 2%. В соответствии с п. 2 ст. 31 закона № 257 «об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» движение по автодорогам тяжеловесного транспорта масса или нагрузка на ось которого превышает 2% допускается при наличии спец разрешения. Однако, в соответствии с законодательством, можно оформить специальное разрешение, которое позволит нагрузить автомобиль. Это правило установлено приказом Минтранса №258. Данные разрешения выдают государственные органы:
  1. ФА Ространснадзор.
  2. ФА Росавтодор.
  3. Администрация на местах (рег. министерства транспорта).
  4. Собственники автодорог.
Подобное разрешение выдается максимум на 10 поездок и действует в течение 3-х месяцев. Также может быть получено однократное разрешение. Но важно понимать что при согласовании указывается груз и маршрут, следовательно отклонения хотя бы по одной позиции будет признано нарушением законодательства. Для того, чтобы получить документ, перевозчику необходимо четко определится с маршрутом, по которому планируется движение. В зависимости от этого определяется организация куда будет подан запрос: В согласовании маршрута помимо владельца дороги принимает участие ГИДББ для оценки целесообразности движения тяжелого транспортного средства с точки зрения безопасности других участников ДД. Дорожные организации оценивают предполагаемый ущерб от проезда такого транспорта.

Штраф за перегруз по осям

Штраф за перегруз по осям выписывают сотрудники ГИБДД на основе части 21-й статьи 12-й КоАП РФ. Размер штрафа зависит от масштабов перегруза и распространяется на водителя, должностное лицо и юридические лица. Штраф будет оформлен в том случае если перегруз при помощи специальных весов обнаружен хотя бы на одной оси грузовика.

Величина перегруза 2-10%

  1. с водителя – 1500 р.
  2. с лица должностного – 15 000 р.
  3. с юридического до 150 000 р.

Величина перегруза 10-20%

  1. с водителя – 4000 р.
  2. с лица должностного – 30 000 р.
  3. с юридического до 300 000 р.

Величина перегруза 20-50%

  1. с водителя – 10 000 р. (либо лишение на 4 месяца)
  2. с лица должностного – 40 000 р.
  3. с юридического до 400 000 р.

10-20% от величины, указанной в разрешении

  1. с водителя – 3500 р.
  2. с лица должностного – 25 000 р.
  3. с юридического до 250 000 р.

20-50% от величины, указанной в разрешении

  1. с водителя – 10 00 р.
  2. с лица должностного – 50 000 р.
  3. с юридического до 500 000 р.

К описанным выше штрафам может добавиться штраф за несоблюдение знака «нагрузка по осям». Взыскание в этом случае составит 5000 р.

Допустимая осевая нагрузка

Фото 4

В отношении грузового транспорта действует правило нагрузки на ось. Это важнейший момент при расчетах. Для того чтобы понять, как именно рассчитывается нагрузка, нужно разобраться в простейших понятиях.

Итак, все автомобили разделяют на два класса:

  1. «А» — эксплуатируемые на трассах трех категорий: первой, второй и третьей соответственно.
  2. «В» — осуществляемые передвижение по любой дороге.

Ниже указаны допустимые значения.

В первую очередь, для автомобилей:

  • с двумя осями — 18 тонн;
  • с тремя осями — 25 тонн;
  • с четырьмя осями — 32 тонны;
  • с пятью осями — 35 тонн.

Что касается автопоездов, то для них установлены иные нормативы:

  • с тремя осями — 28 тонн;
  • с четырьмя осями — 36 тонн;
  • с пятью осями — 40 тонн;
  • с шестью осями и более — 44 тонны.

Как рассчитать?

Расчет нагрузки производится по сложной формуле. Также нужно учитывать максимальную массу для дорог определенной категории. Нагрузка грузового автомобиля распределяется так: на переднюю ось она меньше, на заднюю (или задние) она значительно выше.

Когда автомобиль заезжает на весы на посту, сотрудник контроля пользуется специальным справочником, где собрано огромное число типов транспортных средств и расписана подробная нагрузка на их оси. Рассмотрим несколько примеров и определим, как она складывается на каждую ось.

Грузовая «ГАЗель» имеет две оси: переднюю и заднюю. Общий вес автомобиля складывается по формуле:

МТС=НПО+НЗО, где:

  • МТС — это масса транспортного средства;
  • НПО — это нагрузка на переднюю ось;
  • НЗО — нагрузка на ось заднюю.

Казалось бы, все просто, но для иных транспортных средств не всегда можно применить эту формулу. Трехосные автомобили с двумя объединенными осями нужно рассчитывать иначе. Например, возьмем автомобиль «Камаз»-53215. Расчет уже ведется по формуле:

МТС=НПО+Нт, где:

  • МТС — это масса транспортного средства;
  • НПО — это нагрузка на переднюю ось;
  • Нт — это нагрузка на всю заднюю тележку.

Таблица

Рассмотрим таблицу допустимых нагрузок. Учтите, что нормы приведены для каждой оси.

Расчет должен производиться максимально точно, поскольку погрешность может быть не более 5%. Чем ближе оси располагаются друг к другу, тем сильнее давление на дорожное полотно. Именно этим объясняется зависимость от расстояния.

Что является перегрузом и как он фиксируется?

Дороги в нашей стране тема наболевшая. Несмотря на то, что их состояние и без того желает желать лучшего, негативный вклад в разрушение регулярно вносит многочисленный транспортный поток с массовой долей перегруженного транспорта.

Что же такое перегруз, как определяется перегруженный автомобиль и чем он так опасен?

В действительности перегруз автомобиля опасен для самого водителя не меньше чем для самого дорожного полотна. Некоторые водители говорят, что перевозимый груз у них идеально закреплен, и они либо забывают, либо просто закрывают глаза на тот факт, что из-за этой причины любая машина кренится на поворотах, и самое главное, у нее значительно увеличивается тормозной путь.

Если же груз в транспорте еще и недостаточно закреплен, опасность увеличивается в несколько раз. У такого авто повышается риск быть перевернутым, его может занести в самый непредвиденный момент так как у него снижается необходимая устойчивость.

Как гласят правила дорожного движения, а именно пункт 23.1:

  • Распределение нагрузок по осям и масса перевозимого груза не могут превысить нормы, установлена, которая для данного транспорта изготовителем.

Также имеются и другие определения касаемо груза, например он должен:

  1. Быть закрепленным.
  2. Груз не должен негативно воздействовать на устойчивость автотранспорта на дорожном полотне.
  3. Груз не может ограничивать световые приборы.
  4. Также любой груз не должен препятствовать обзору.

Кроме этого, недостаточно акцентироваться на одной лишь массе. Также под понятие перегруз косвенно подходит и объем. Что самое главное, водителю необходимо обзавестись специальным разрешением. Это касается крупногабаритных и опасных перевозимых товаров.

Что стоит отметить, хоть в КОАП и ничего не говорится о штрафе за перегруз легкового транспорта, у них также имеется свой предел выносливости. К тому же, в отношении легковушек, инспекторы ГИБДД могут применить массу других статей касаемо перегруза, например несоответствие количеству пассажиров.

Как же определяется этот самый перегруз? Естественно, что визуально ни один эксперт не в состоянии определить, насколько автомобиль перегружен. Именно поэтому на дороге расположены специальные весовые пункты, где и проверяется, перегружен автомобиль или же нет.

Всего существует два вида контроля, статический и динамический:

  • Для статического измерения автомобиль придется остановить и после этого произойдет фиксация нагрузок по осям.
  • Динамическое взвешивание не ограничивает автомобиль в передвижении. Единственное что максимальная скорость не должна превышать пяти километров в час. Такими постами очень часто оборудованы въезды во многие города.

Законодательные ограничения других стран

Фото 5

Отправляя груженый автомобиль за пределы России или за товаром, важно изучить законодательство, чтобы избежать штрафов, которые могут значительно сказаться на бюджете.

Ниже приведена таблица, с помощью которой можно определить полную допустимую массу автомобилей в некоторых странах.

Транспортные компании тщательно изучают информацию и законы других стран и страхуют тех, кто к ним обратился.

Как наказывается превышение

За отклонение максимально разрешенной массы или нагрузки на ось статьей КоАП предусмотрена административная ответственность.

Индивидуальным предпринимателем

В соответствии с примечанием к статье индивидуальные предприниматели несут ответственность как юридические лица.

Юридическим лицом

Какое наказание предусмотрено Административным Кодексом за перегруз автотранспортного средства? Есть ли лишение прав или законом предусматриваются исключительно штрафные санкции?

Разберемся более подробно:

  1. Если превышение допустимой массы или нагрузки на какую-либо ось грузового автомобиля или автопоезда составляет в пределах 2% — 10%, то будут применены следующие санкции (статья .часть 1):
  2. Если перегруз оси или автомобиля составляет более 10%, но менее 20%, то статьей часть 2 КоАП предусмотрены следующие санкции:
  3. Если перегруз автотранспорта находится в пределах 20% — 50%, то (статья .часть 3):
  4. Если после проведения проверки перегруз составит более 50%, то (статья . часть 6):

Таким образом, при осуществлении перевозок грузовыми автотранспортными средствами требуется постоянно контролировать допустимую массу авто и допустимую массу на ось авто.

В противном случае водитель, должностные и юридические лица могут быть наказаны штрафными санкциями в крупном размере, а водитель дополнительно лишением прав на управление автомашиной.

Размер штрафа за перегруз пассажиров в маршрутном такси, освещается в статье: штраф за перегруз пассажиров.

Штраф за перегруз легкового автомобиля людьми смотрите на странице.

Про наказание за перегруз прицепа легкового автомобиля узнайте из этой информации.

Какой размер штрафа за перегруз грузового автомобиля в 2019 году

Превышение массы груза, установленной законодательно или специальным разрешением, а так же превышение нагрузки на любую из осей автотранспорта является административным нарушением и наказывается в соответствии со статьей 12 КоАП.

В данной ситуации ответственность распространяется не только на водителей большегрузных автомобилей, но и на должностных лиц, несущих индивидуальную ответственность за транспортировку груза и юридических лиц, осуществляющих перевозку.

Для физических лиц

Водитель транспортного средства, движущегося с перегрузом, может быть подвергнут:

  • наложению штрафных санкций;
  • лишению прав на управление автотранспортном на определенный период.

Вид и размер наказания определяются в соответствии с размерами перегруза и составляют:

Оплата штрафа водителем производится самостоятельно в течение 60 суток после вынесения постановления о правонарушении, прием в течение первых 20 дней оплату можно произвести в размере 50% от начисленной суммы штрафа (статья 32.2 КоАП).

Решение о лишении прав принимается судебными органами после рассмотрения всех документов по делу об административном правонарушении.

Срок лишения прав начинает исчисляться с момента сдачи водительского удостоверения в ГИБДД (статья 32.7 КоАП).

Что делать, когда пришел штраф за перегруз, объясняется в статье: если пришел штраф из-за перегруза.

Какой штраф за перегруз газели для физических лиц, читайте здесь.

Для юридических лиц

Далее представлена таблица штрафов за перегруз грузового автомобиля 2019 для должностных и юридических лиц:

Если перегруз обнаружен и зафиксирован автоматическими средствами контроля, расположенными вдоль проезжей части, то ответственность будет возложена на владельца грузового автотранспорта, причем размер штрафа составит:

За нарушение законодательства о допустимой массе и нагрузке на ось транспортного средства индивидуальные предприниматели наказываются так же как юридические лица (примечание к статье КоАП).

Чем определяются нормы

Фото 6

Грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов. Одним из них является Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от — ССЫЛКА.

В пункте 2 статьи 31 которого указывается на необходимость получения разрешения для движения по автодорогам транспортного средства превышающего более чем на два процента допустимую массу автомашины, либо допустимую нагрузку на ось.

Исключение сделано только для транспорта Вооруженных Сил РФ.

При согласовании автовладелец обязан:

  • Согласовать маршрут движения автомобиля.
  • Возместить вред причиняемый при эксплуатации автодороги.

В случае если превышение составляет не более 10 процентов применяется упрощенная система выдачи разрешения в течение одного дня.

Законодательство Постановлением Правительства РФ №272 от г. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (ССЫЛКА)  также устанавливает предельную допустимую массу транспортного средства в тоннах:

Одиночные автомобили:

  • двухосные — 18 т;
  • трехосные — 25 т;
  • четырехосные 32 т;
  • пятиосные — 35 т.

Автопоезда седельные и прицепные:

  • трехосные — 28 т;
  • четырехосные 36 т;
  • пятиосные — 40 т;
  • шестиосные и более — 44 т.

Кто несет ответственность и платит

В последнее время возникает множество споров по вопросу необходимости оплаты штрафных санкций, наложенных за перегруз, транспортными компаниями, являющимися перевозчиками и грузоотправителями. Разберемся с этим вопросом более подробно.

Грузоотправитель

В соответствии с Уставом автомобильного транспорта, утвержденным Федеральным законом №259 перевозка грузов должна осуществляться в соответствии с письменным договором, который заключается между грузоотправителем, грузополучателем и компанией, оказывающей услуги по доставке.

Договором на перевозку регламентируются все основные аспекты, в том числе определяются лица, которые будут нести ответственность за погрузку автотранспорта.

Погрузка может осуществляться:

  • грузоотправителем;
  • представителем компании – перевозчика.

Перед погрузкой грузоотправитель (в присутствии представителя от транспортной компании) обязан произвести контрольное взвешивание отправляемых товаров и указать полученные цифры в транспортной накладной.

В накладной так же необходимо указать:

  • реквизиты разрешения на транспортировку грузов, масса которых больше предельно допустимых размеров;
  • описание маршрута, разработанного автоинспекцией для достижения максимальной безопасности перегруженного автотранспорта.

Предоставление недостоверных сведений о массе и габаритных размерах перевозимого груза наказывается штрафными санкциями (статья . КоАП части 8 и 9):

Грузоотправителю так же придется уплатить административный штраф, если перегруз автотранспортного средства был допущен умышленно в ходе погрузки товаров на автомашину.

Сумма штрафа в данной ситуации зависит от вида компании, являющейся грузоотправителем, и составляет (статья КоАП часть 10):

Перевозчик

Компания, являющаяся перевозчиком, обязана оплатить штрафы за перегруз автотранспорта только в том случае, если погрузка производилась представителем перевозчика, а не грузоотправителем.

Сумма штрафов в данной ситуации определяется в соответствии со статьей часть 10 КоАП.

Водитель, работающий в транспортной компании, помимо соблюдения правил транспортировки грузов обязан соблюдать и все правила дорожного движения.

На проезжей части, особенно перед мостами или в населенных пунктах могут быть установлены знаки, которые ограничивают движение автотранспорта в зависимости от нагрузки на ось.

Например, указанный на рисунке знак обозначает, что по данной дороге запрещено движение автотранспортных средств, при условии нагрузки на какую-либо ось автомобиля более 5 т.

За несоблюдение требований. Установленных дорожными знаками, водитель может быть наказан штрафом в размере 5 000 рублей (статья часть 11).

Лишают ли водительских прав

Фото 7
Если внимательно изучить нормы административного кодекса, то становится очевидным, что за ряд правонарушения в области перевозки грузов, водителю грозит лишение прав. Срок лишения, как правило, невелик от 2 до 6 месяцев, однако, подобная мера оказывается довольно жесткой, учитывая что водитель – это основная работа. Лишить прав могут только водителя, на должностных лиц и организации накладывается денежный штраф Попробуем рассмотреть все нарушения, связанные с перегрузом транспорта, за которые нормой закона установлено лишение права управления ТС. Сразу необходимо отметить, что водителю легкового автомобиля лишение прав за перегруз своего стального коня на грозит:

Какой разрешается вес грузовых авто

Контроль за большегрузами в РФ производится Госавтоинспекцией в соответствии со следующими нормативными актами:

  • Федеральным законом №257;
  • Постановлением Правительства №272.

Документами установлены:

  • допустимые массы грузового автотранспорта с прицепами или без них;
  • предельно допустимые нагрузки на ось автотранспорта;
  • разрешенные перегрузы;
  • правила транспортировки грузов, превышающих допустимые нормы.

Итак, проверка веса грузового автотранспорта производится по двум параметрам:

  • допустимой массе;
  • нагрузке на ось грузового автомобиля.

Допустимая масса – это параметр, который задается заводом изготовителем транспортного средства (указывается в паспорте автомобиля). Масса, разрешенная к использованию, состоит из веса самого автомобиля и веса перевозимого груза.

Например, в ПТС указано, что разрешенная максимальная масса автомашины составляет 25 т. При этом вес транспортного средства – 9 т. Это означает, что владелец автомашины может перевозить груз массой не более 25-9 = 16 т.

Допустимые массы отдельных видов грузового автотранспорта и автопоездов указаны в приложении 1 к Постановлению Правительства №272:

Если масса автотранспорта с грузом составляет более 44 т, то для проезда автопоезда (грузового автомобиля) требуется оформление специального разрешения, в котором указывается маршрут движения и время отправки и прибытия.

Если масса грузовика вместе с массой груза составляет более 80 т, то автоинспекцией составляется определенный маршрут движения автотранспорта с учетом допустимости проезда по отдельным участкам (в том числе и мостам) трассы.

Второй параметр – нагрузка на ось представляет собой нагрузку, которая передается на дорогу колесами одной оси автотранспортного средства.

Нагрузка на заднюю ось во всех случаях больше чем нагрузка на переднюю ось, так как большинство грузовых автотранспортных средств имеют грузовой отсек сзади, а спереди располагается исключительно двигатель и иные агрегаты авто.

Для контроля за осевой нагрузкой транспортного средства было введено понятие «максимальная осевая нагрузка», которое подразумеваем нагрузку от самой большой оси автотранспорта.

Максимальная осевая нагрузка является основанием для введения ограничений проезда отдельных видов автотранспорта по дорогам.

Эти ограничения обозначаются соответствующими дорожными знаками, например, при введении ограничения в 5т на ось выставляется следующий знак:

Допустимые осевые нагрузки указаны в приложении 2 к Постановлению Правительства №272:

Примечание:

  • для односкатных колес параметр указывается без скобок;
  • для двухскатных колес параметр указывается в скобках;
  • «*» допустимо в случае наличия соответствующих дорожных знаков и информации на официальных интернет ресурсах;
  • «**» для автомашин, которые оборудованы пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/nagruzka-na-os-gruzovogo-avtomobilya.html
  • http://avtopravozashita.ru/peregruz/
  • http://avtopravozashita.ru/peregruz/dopustimyj-peregruz-gruzovogo-avtomobilja.html
  • http://advicelawyer.ru/avtomobil/peregruz-avtomobilya.html
  • https://shtrafy-gibdd.ru/blog/peregruz-gruzovogo-transporta-shtraf-2019
  • https://pdd-helper.ru/chto-takoe-peregruz-gruzovogo-avtomobilya-i-kakoj-za-eto-shtraf/
  • http://avtopravozashita.ru/peregruz/shtraf-za-peregruz-gruzovogo-avtomobilja.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий