Что такое запрос цен

 

Запрос ценовой информации по 44-ФЗ необходим для корректного расчета начальной максимальной цены контракта. Образец запроса коммерческих предложений. Открытый запрос цен в электронной форме и образец письма в 2019 году

Электронный или бумажный вид — что выбрать и почему?

По Федеральному закону от № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», все конкурентные закупки по умолчанию будут проводиться в электронной форме, за исключением случаев, когда заказчик в Положении о закупки делает оговорку о проведении закупки в бумажной форме. Кроме того, закупки у субъектов МСП (местного самоуправления) должны проводиться исключительно в электронном виде.

Запрос котировок в электронном виде во многом гораздо удобнее бумажной формы. Сведения о закупках публикуются в открытом доступе на сайте госзакупок и ЭТП, и позволяют получать большее количество заявок на запрос. ЭТП позволяют участникам регулировать процесс на площадке и, тем самым, повысить прозрачность сделок.

Планируется постепенное увеличение процента закупок в электронном виде. Об этом свидетельствуют вышеуказанные изменения в законе № 223.

Требования к составу заявок

Требования к составу заявок

В соответствии со ст. 4 ФЗ № 223, в закупочной документации должны быть прописаны требования , форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Для участия в запросе предложений или запросе котировок претендент должен подготовить заявку на участие в закупке, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о проведении запроса предложений или запроса котировок.

В связи с тем, что запрос предложений напоминает собой «миниконкурс», где для заказчика важны несколько условия исполнения договора, важно прописать все необходимые сведения, которые участники закупки должны предоставить в составе заявки для получения информации и о претенденте, и о товаре (работах или услугах).

Например:

Для участия в запросе предложений претендент должен подготовить заявку на участие в запросе предложений, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о проведении запроса предложений.

Заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения:

а) заполненную форму заявки в соответствии с требованиями закупочной документации (оригинал);

б) анкету юридического лица по установленной в закупочной документации форме (оригинал), где содержаться такие данные, как :наименование полное (сокращенное) организации, ИНН, КПП, ОКПО, банковские реквизиты, дата постановки на учет в налоговый орган и др;

в) копии учредительных документов (при необходимости, нотариально заверенные);

г) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал) или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 30 дней (или иной срок) до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого запроса предложений, для ИП - выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (оригинал) или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 30 дней (или иной срок) до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого запроса предложений.

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение задатка в качестве обеспечения конкурсной заявки, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;

е) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней (или иной срок) до срока окончания приема заявок (по необходимости -оригинал или нотариально заверенную копию);

ж) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности. В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

и) данные о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, работы услуги. Также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам;

к) документ, подтверждающий внесение участником закупки задатка (оригинал) как обеспечения заявки, если данное условие прописано в Положении о закупке.

л) для группы (нескольких лиц) лиц, выступающих на стороне одного участника закупки:

документ, подтверждающий объединение лиц, выступающих на стороне одного участника закупки в группу (оригинал или нотариально заверенная копия), и право конкретного участника закупки участвовать в закупке от имени группы лиц, в том числе подавать заявку, вносить обеспечение заявки, договора, подписывать протоколы, договор и др.

Запрос котировок по способу проведения, по оценке и определению победителя проще, чем запрос предложений. Поэтому заказчик в требованиях заявки может указать иные требования к составу заявки (главная функция запроса котировок – закупить товары, работы или услуги по наиболее низкой цене, этим данная закупка схожа с аукционом)

Котировочная заявка может содержать такие сведения, например:

а) заполненную форму котировочной заявки в соответствии с требованиями документации о проведении запроса котировок (оригинал);

б) анкету участника закупки по установленной в документации о проведении запроса котировок форме, где содержаться такие данные, как :наименование полное (сокращенное) организации, ИНН, КПП, ОКПО, банковские реквизиты, дата постановки на учет в налоговый орган и др;

в) документы, подтверждающие право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя товара (копии);

г) данные о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ требованиям.

д) согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

е) цена договора, в том числе цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

ж) для группы (нескольких лиц) лиц, выступающих на стороне одного участника закупки: документ, подтверждающий объединение лиц, выступающих на стороне одного участника закупки в группу (оригинал или нотариально заверенная копия), и право конкретного участника закупки участвовать в запросе котировок от имени группы лиц, в том числе подавать котировочную заявку, подписать договор .

з) сведения, подтверждающие отсутствие участника закупки в РНП ( в соответствии с ФЗ № 223, при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 ФЗ № 223, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"» и др.

Права и обязанности заказчика, участника закупки

Фото 2

2.1. Заказчик принимает на себя следующие обязанности:

. при организации и осуществлении закупочной деятельности основываться на нормах Положения о закупке _____________, утвержденного____________(далее – Положение о закупке, Положение), а также иных локальных нормативных актах, организационно-распорядительных документах Общества;

. обеспечить участникам закупки возможность реализации их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Положением, документацией;

. установить требования к закупаемой продукции (пункт 14 информационной карты), определить необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям (пункт 15 информационной карты);

. установить требования к условиям исполнения договора (пункт 14 информационной карты);

. установить требования к участникам закупки (пункт 16 информационной карты) документы и сведения, подтверждающие (декларирующие) соответствие данным требованиям (пункт 17 информационной карты);

. установить порядок проведения процедуры закупки (Раздел 3 документации);

. установить требования к составу и оформлению заявок на участие в процедуре закупки(подраздел 3.2. документации);

. определить порядок оценки и ранжирования заявок по степени их предпочтительности(пункт 18 информационной карты, подраздел документации);

. принимать все заявки, поданные в сроки и в порядке, установленном в документации;

. разъяснять положения извещения, документации, при поступлении соответствующего запроса участника закупки, если запрос поступил не позднее срока установленного в пункте 19 информационной карты, в порядке и сроки, указанные в пункте 20 информационной карты.

. разместить на официальном сайте протоколы, составленные при проведении закупки в сроки, установленные в пункте 21 информационной карты;

. разместить на официальном сайте извещение об отказе от проведения процедуры в сроки, установленные в пункте 22 информационной карты;

. отстранить от участия в запросе цен на любом этапе его проведения в участника закупки/участника в случаях если:

. установлен факт предоставления участником закупки/участником недостоверных сведений, содержащихся в заявке;

. в отношении участника закупки/участника проводится процесс ликвидации (для юридического лица);

. по решению арбитражного суда участник закупки/участник признан несостоятельным (банкротом),

. в отношении него введена какая-либо из процедур несостоятельности (банкротства);

. участник закупки/участник являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) деятельность которой приостановлена, в том числе в порядке, предусмотренном КоАП РФ;

. установлен факт несоответствия участника закупки/участника любым обязательным требованиям, указанным в извещении, документации.

2.2. Заказчик вправе:

. не отвечать на запросы о разъяснении, поступившие позже срока, указанного в пункте 19 информационной карты;

. без каких либо последствий для себя и возмещений участнику отклонить все поступившие заявки, отменить процедуру закупок в любое время;

. без каких либо последствий для себя и возмещений участнику отказаться от заключения договора с победителем/участником, с которым такой договор может быть заключен в соответствии с документацией;

. вносить изменения в извещение, документацию в сроки, ив порядке, установленные в пункте 23 информационной карты;

. принять решение о допуске (об отказе в допуске) к участию в запросе цен по основаниям, предусмотренным документацией;

. проранжировать заявки в целях определения победителя запроса цен;

. заключить договор по результатам запроса цен, в сроки, установленные в пункте 36 информационной карты.

2.3. Участник закупки обязан:

. получить аккредитацию на ЭТП в соответствии с правилами, условиями и порядком аккредитации предусмотренными документами ЭТП, указанным в пункте 26 информационной карты (перечень документов, необходимых для аккредитации, указан в пункте 27 информационной карты);

. выполнять нормы документов ЭТП, указанного в пункте 26 информационной карты;

. в случае, если документацией установлены отсылочные нормы к положениям документов ЭТП, руководствоваться соответствующими положениями документов ЭТП как частью документации;

. удовлетворять требованиям, изложенным в извещении и в пункте 16 информационной карты;

. предоставить документы, установленные пунктом 17 информационной карты;

. поставить товары, оказать услуги, выполнить работы, указанные в пункте 14 информационной карты, Техническом задании, Проекте договора;

. предоставить подтверждение предлагаемой продукции требованиям документации, согласно пункту 15 информационной карты;

. подготовить и подать заявку в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными извещением и документацией, с учетом пункта 26 информационной карты;

. предоставить обеспечение исполнения обязательств, связанных с подачей заявки, если такое требование устанавливается в пункте 10 информационной карты;

. не предоставлять заведомо ложных и недостоверных сведений в составе заявки;

. не изменять и не отзывать заявку после окончания срока подачи заявок;

. предоставить обеспечение исполнения обязательств, связанных исполнением договора, если такое требование устанавливается в пункте 11 информационной карты;

. подписать договор на условиях, указанных в заявке,и проекте договора, являющегося неотъемлемой частью документации в срок, установленный в пункте 37 информационной карты.

. самостоятельно нести все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки, (заказчик размещения заказа не отвечает по этим расходам и не имеет обязательств перед участниками закупки, независимо от хода и результатов открытого запроса цен).

2.4. Участник закупки вправе:

. получать от заказчика исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения процедуры закупки;

. изменять, или отзывать свою заявку на участие в процедуре до истечения срока подачи заявок, в порядке, указанном в пункте 32 информационной карты;

. обращаться к заказчику с вопросами о разъяснении извещения, документации, в порядке указанном в пункте 20 информационной карты;

. получать от заказчика краткую информацию о причинах отклонения и /или проигрыша своей заявки в порядке и сроки, указанные в пункте 39 информационной карты, за исключением требования о предоставлении сведений о лицах, принимавших те или иные решения.

2.5. Объем прав и обязанностей победителя

. Определен пунктами 2.3, 2.4 документации.

2 Форма Анкеты участника закупки

Фото 3
7.2. Форма Анкеты участника закупки

Анкета участника закупки

В подтверждение вышеприведенных данных к анкете прикладываются следующие документы:

1. ___________ (название документа) ____ (количество листов в документе);

2. ___________ (название документа) ____ (количество листов в документе);

n. ___________ (название документа) ____ (количество листов в документе)

Мы, нижеподписавшиеся, заверяем правильность всех данных, указанных в анкете.

_______________________ _______________________ /___________________/

(должность) (подпись) (ФИО)

М.П.

Победитель и протокол запроса котировок цен

Фото 4

Победителем открытого запроса цен признается подрядчик, предложивший самую выгодную (низкую) цену на выполнение контракта и заявка которого полностью соответствует требованиям заказчика.

Обеспечение участия в таком виде закупок вносить не требуется, а обеспечение исполнения контракта устанавливается на усмотрение заказчика. Если данный пункт будет необходим, то эта информация будет присутствовать в тендерной документации.

Протокол запроса котировок цен, а именно рассмотрения и оценки заявок, в день подписания публикуется в ЕИС. Затем в течении 2-х дней один из двух составленных и подписанных экземпляров отправляется победителю, а второй остается у заказчика.

Планирование предстоящей закупки

Планирование предстоящей закупки

Здесь в первую очередь стоит обратить внимание на то, что при выборе способа закупки необходимо руководствоваться положением о закупках, учитывая, как правило, установленные ограничения применения способа закупки, которые отражены в Постановлениях Правительства РФ №932 и №616.

Ну и естественно устанавливаются ценовые пороги в положениях, т.е. если плановая стоимость закупки (лота) не превышает установленных Положением пределов для указанного способа закупки. Например:

3 миллиона рублей с НДС при проведении запроса цен не в электронной форме;

5 миллионов рублей с НДС в случае проведения запроса цен в электронной форме.

Все, что выше, закупается, как правило на аукционе.

Еще обратите внимание на Постановление Правительства РФ от №908. Мы к нему сегодня уже обращались. Хочу заострить ваше внимание на том, что изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений. При изменении размещенной на официальном сайте информации о закупке сохраняются и доступны для свободного ознакомления всеми пользователями официального сайта все предыдущие редакции измененных документов. Удаление размещенной на официальном сайте информации о закупке допускается исключительно на основании предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона, или по решению суда. Кроме того, касаемо планирования, заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Как раз Постановление № 908 и определяет Порядок размещения планов закупки товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений на официальном сайте, которые должны осуществляться в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Еще одно Постановление Правительства РФ – от №932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана». Правила определяют порядок формирования плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд юридических лиц, попадающих по действие 223-ФЗ. В план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика. План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями к форме плана закупки, утвержденными Постановлением №932.

Корректировка плана закупки может осуществляться в том числе в случае:

  • изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;
  • изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;
  • в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

Кроме того, обращаю внимание, что Правительство Российской Федерации вправе установить: особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками; годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов; порядок расчета указанного объема; а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования этого отчета.

Более того, в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством РФ, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, или неразмещения отчета на официальном сайте положение о закупке такого заказчика с 1 февраля очередного года и до завершения такого года признается неразмещенным. В таком случае заказчик должен будет при закупке руководствоваться положениями 44-ФЗ, а не своим положением о закупке.

Что это такое?

Запрос котировок 223-ФЗ — это конкурентная не торговая процедура определения поставщика. Побеждает в ней тот участник, который максимально соответствует требованиям заказчика и предложил самую низкую стоимость. Этот вид аукционов выгоден тем, что его возможно провести в довольно сжатые сроки и он подходит для несложных и недорогих закупок.

Однако использования такого вида тендеров возможно только при следующих условиях:

  • Максимальная сумма закупок в пределах 10 миллионов рублей.
  • Наличие у заказчика базы, как минимум, из 3 потенциальных поставщиков.
  • Применение для закупок самофинансируемыми государственными организациями, некоторыми муниципальными учреждениями и бюджетными учреждениями из внебюджетных средств.

Как организовать

Ч. 6 ст. 22 закона о контрактной системе (44-ФЗ) определяет метод сопоставимых рыночных цен приоритетным для расчета начальной (максимальной) стоимости контракта (НМЦК). Заказчик запрашивает цены у потенциальных поставщиков идентичных товаров, работ, услуг. Сообщение об этом размещается в Единой информационной системе (ЕИС).

В Методических рекомендациях по Приказу Минэкономразвития от № 567 по формированию НМЦК заказчику для получения достоверной ценовой информации рекомендовано:

  1. Запросить данные минимум у пяти участников с опытом соответствующих поставок (как минимум трое из них должны предоставить необходимые сведения).
  2. Разместить в ЕИС заявку.
  3. Провести поиск в реестре контрактов.
  4. Собрать и проанализировать общедоступную информацию.

Особенности проведения процедуры запроса цен

Запрос цен может проводиться в электронной или не в электронной форме; может быть открытым и закрытым; с переторжкой или без нее. В исключительных случаях запрос цен может быть с проведением предварительного отбора участников закупки и выбором нескольких победителей.

Итак, в электронной форме проводится запрос цен или не в электронной. Здесь я сошлюсь снова на 223-ФЗ, в котором указано, что Правительство РФ вправе установить перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. В соответствии с этим положением Правительство РФ утвердило Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. Это Постановление №616.

Не осуществляется в электронной форме закупка товаров, работ, услуг, если потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения. А также если закупка осуществляется у единственного поставщика.

Запрос цен, как мы сказали, может быть закрытым или открытым.

Каковы основные признаки закрытой процедуры.

Если в конкурентной закупке, которая проводится в открытой форме, может принять участие любое лицо, то в закрытой участвуют только те, кого пригласил непосредственно заказчик.

Кроме того, заказчик вправе не указывать в размещаемых на официальных сайтах извещении и документации о закрытой закупке начальную (максимальную) цену договора.

Не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ и услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ. Что это за решения.

Правительство РФ вправе определить конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе; а также перечни и группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте.

Как это осуществляется, раскрывает Постановление Правительства Российской Федерации от №591, которым установлены Правила подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте.

Кроме того, запрос цен может быть с переторжкой или без нее. Зачастую многие участники не разделяют понятий «переторжка» и «аукцион».

Переторжка – это процедура, предоставляющая участникам закупки возможность добровольно повысить предпочтительность поданных ими заявок путем снижения первоначальной цены предложения. Иными словами заказчик предлагает участникам снизить цену.

Переторжка может быть проведена только в случае, если указание на это было в документации о закупке. Распорядительными документами заказчика могут быть установлены случаи, когда проведение переторжки обязательно.

К переторжке допускаются только те участники закупки, заявки которых по результатам отборочной стадии признаны соответствующими положениям закупочной документации.

При проведении закупки на электронной торговой площадке переторжка может проводиться в режиме реального времени или в заочной форме.

Важно обратить внимание, что переторжка от аукциона отличается тем, что здесь участник не обязан постоянно снижать цену, ему достаточно назначить свою цену.

Запрос цен в исключительных случаях может быть осуществлен с предварительным отбором участников закупки. Такие случаи, как правило, связаны с оказанием гуманитарной помощи, либо ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.

Следует отметить, что запрос цен не проводится в многоэтапной форме и с правом подачи альтернативных предложений.

Контроль за соблюдение требований 233-ФЗ в отношении закупок способом запроса цен осуществляется в соответствии с недавно введенной в Федеральный закон от №135-ФЗ «О защите конкуренции» статьей 18.1 «Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров».

Жалобу может подать любой участник рынка, независимо от того, подавал он заявку или нет до окончания подачи заявок. После окончания подачи заявок жалобу может подать только тот, кто подавал заявку на участие в запросе цен.

Сроки проведения

Запрос котировок по 223-ФЗ – является одной из самых быстрых закупочных процедур, которая может быть проведена в течение 20 дней. Срок подписания договора строго не прописан. Это остается на усмотрение организаторов торгов. Они должны прописать сроки в положении.

Единственное ограничение – срок заключения соглашения не должен мешать праву участников оспорить незаконные действия или бездействие организаторов торгов. Так, сделка не может заключаться ранее 10 дней с момента определения победителя.

Отличия от 44-ФЗ

Федеральный Закон №44, как и 223-ФЗ, содержит указания по запросу, но между ними есть семь существенных отличий. Рассмотрим, чем отличается эта процедура в рамках этих законов:

  1. Важным отличием между этими двумя законами является то, что запрос по 44-ФЗ возможен лишь в бумажном виде, в то время как по 223-ФЗ, определение победителя преимущественно происходит в электронном виде.
  2. В рамках 223-ФЗ при подписании документов в электронном виде применяют усиленную квалифицированную подпись.
  3. Заказчик имеет право выбирать электронную площадку для проведения своего тендера.
  4. В соответствии со статьями 2 и 4 ФЗ № 223, заказчик в обязательном порядке разрабатывает и утверждает положение о закупке.
  5. В отличие от государственных торгов, в тендерах по 223-ФЗ предпочтение не обязательно отдается национальному поставщику.
  6. По 44-ФЗ строго запрещено указывать в описании предмета закупки данные по стране, производителю или товарному знаку, а по 223-ФЗ эта информация может указываться.
  7. Экспертиза полученных товаров или услуг при запросе цен в рамках 223-ФЗ не производится.

Также о проведение запроса котировок по 44 ФЗ через извещение можно узнать тут, а более детально о сроках, времени заключения и подписании контракта при запросе котировок по 44-ФЗ читайте в этом материале.

Как провести запрос цен

Процедура проведения мероприятия осуществляется в несколько этапов. Предлагаем пошаговую инструкцию.

Для проведения мониторинга котировочных цен заказчику необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выявление потребности в приобретении ТРУ и определение способа закупки.
  2. Планирование закупки с учетом качественных, количественных и финансовых показателей.
  3. Определение основных требований для предстоящего тендера.
  4. Формирование закупочной документации.
  5. Публикация в ЕИС извещения о заказе.
  6. При поступивших запросах разъяснение условий закупочной документации.
  7. Вскрытие заявок, поступивших от участников торгов.
  8. Проведение процедуры рассмотрения и оценки поступивших предложений, подведение итогов и дальнейшее определение победителя.
  9. Заключение договорных отношений с участником-победителем ЗЦ, а также публикация соответствующих сведений в ЕИС.

Основные требования к приобретаемым путем запроса цен ТРУ устанавливаются к качеству продукции, к условиям будущего контракта (проект договора в обязательном порядке прикладывается к закупочной документации), к участникам закупки (в том числе субподрядчикам и соисполнителям). Также при составлении закупочной документации рассчитывается НМЦК и определяется размер обеспечения заявки и исполнения поставщиком обязательств по договору.

Заказчик может прописать дополнительные требования к участникам ЗЦ, порядок подачи заявок на участие и документальный состав предложения, указать место, дату начала и окончания подачи заявок, сроки рассмотрения заявок и заключения договора с победителем закупки.

Так как 223-ФЗ не регулирует временной период публикации извещения о ЗЦ, такие сроки размещения прописываются самим заказчиком в рамках положения о закупке. Зачастую данный период не превышает 5-10 дней до момента окончания срока предоставления заявок на участие.

Потенциальный исполнитель в вышеуказанный период предоставляет свое предложение, которое содержит все необходимые, в соответствии с закупочной документацией, данные, бланки и декларации. В настоящий момент заявка может быть подана как в бумажном виде (в запечатанном конверте), так и электронно. Запрос цен признается состоявшимся в том случае, если заказчик получил не менее трех таких заявок.

Победителем признается участник, который предложил наиболее выгодные ценовые, качественные и договорные условия.

В самом извещении необходимо указать информацию о том, что ЗЦ — это не торговая процедура, соответственно, заказчик вправе (но не обязан) заключить договор с победившим участником.

Актуальные примеры запроса цен по 223-ФЗ будут представлены далее.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://101million.com/dokumenty/pisma/zapros/kotirovok/po-223-fz.html
  • https://otc.ru/academy/articles/zapros_predlozhenij_i_kotirovok
  • https://otc.ru/academy/articles/otkritiy_zapros_cen_v_electronoi_forme
  • https://tender-rus.ru/articles/kak-zarabotat-v-sisteme-goszakaza-44-fz-i-223fz/zapros-kotirovok-poluchenie-kontrakta-bystro-i-prosto
  • https://otc.ru/academy/articles/mk_po_provedeniju_zaprosa_cen
  • https://goscontract.info/tender/kak-razmestit-v-yeis-zapros-tsen
  • https://goscontract.info/tender/kak-provesti-zapros-tsen-po-223-fz-poshagovaya-instruktsiya
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий