Дети несут ответственность за что

 

Не имея достаточного опыта и не осознавая последствий своих поступков, малолетние граждане не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности согласно ГК РФ. Какая действует статья об ответственности родителей за несовершеннолетних детей в 2019 году, напрямую зависит от разновидности правонарушения. Зная требования законодательства можно исключить проблем с правоохранительными органами.

Карманные деньги


В современной семье деньги на мелкие расходы детям (так же, как еда и одежда)-вещь сама собой разумеющаяся: ведь дети - тоже члены семьи. Карманные деньги - не награда за хорошее поведение и не плата за помощь по дому. Это один из приемов воспитания детей, который имеет весьма четкую цель - научить ребенка тратить деньги, выбирая вещи для приобретения и неся ответственность за свой выбор. Таким образом, слишком строгий контроль трат уничтожит смысл обладания карманными деньгами. Необходимо разработать общие принципы выдачи карманных денег, обеспечив все необходимые для ребенка статьи расхода: проезд в транспорте, школьные завтраки и т. д. Чем старше ребенок, тем больше денег приходится ему давать по мере роста его потребностей: подписка, кино (театр), аксессуары к его одежде и пр.

Вряд ли можно сразу ожидать от детей разумной траты карманных денег. Многие ребята, не умея еще регулировать свой бюджет, истратят все сразу. Надо обсудить эту проблему с ребенком по-деловому, чтобы прийти ко взаимному соглашению. Если случаи немедленной траты всех карманных денег сразу повторяются, вероятно, стоит разделить общую сумму на более мелкие части и выдавать их ребенку дважды или трижды в неделю. Недопустимо угрожать ребенку отказом давать карманные деньги тогда, когда он плохо себя ведет, не слушается, отстает в учебе. Не следует ограничивать сумму карманных денег в период ссоры с детьми или увеличивать в период “мирных” отношений.

Сколько давать детям денег? Однозначного ответа тут дать невозможно. Сумма карманных денег должна соответствовать нашему бюджету. Независимо от того, как это заведено у соседей, не следует давать ребенку больше денег, чем мы в состоянии себе позволить. Если ребенок протестует, нужно ответить ему искренне, с сочувствием: “Жаль, что мы не можем давать тебе больше на твои расходы. Но мы ограничены в средствах”. Это лучше, чем убеждать ребенка, что на самом-то деле ему вполне хватает тех денег, которые мы обычно выделяем.

Неопытному человеку трудно дается разумная трата денег. Нужно сообразовываться со способностью ребенка правильно расходовать свои карманные деньги. Лучше начинать с небольших сумм, постепенно увеличивая их, чтобы не “перегрузить” ребенка чрезмерным количеством денег. Начинать давать детям деньги можно со школьного возраста: в школе дети быстро научатся хорошо считать, будут знать, сколько им полагается сдачи. Взрослые должны неукоснительно выполнять еще одно важное условие: те деньги, что остаются после намеченныхтрат, принадлежат ребенку, и он сам решает, как их потратить.

Беседа с младшим школьником

Рассказ об ответственности лучше проводить на основе произведения. Таким качеством обладает, например, мальчик из рассказа Л.Пантелеева «Честное слово». Его поступок можно назвать не только смелым и честным, но и ответственным. Можно сказать, что ответственность живет там, где есть честность и порядочность.

Это качество представляет собой обязанность отвечать за свои действия и поступки, которые могут быть непоправимыми (предательство, убийство) или исправляемыми (опоздание, баловство, потеря, порча предметов).

Человек, который совершил ошибку, но признал ее, достоин уважения. Ведь для этого нужно иметь сильный характер, быть мужественным и смелым. Того, кто старается не повторять ошибок, не совершать их, можно назвать ответственным. Такая личность достойна уважения.

После этого ребенку объясняют:

  1. Когда он был маленьким, за него думали родители, решали, что и когда есть, куда идти. Ребенок полностью зависел от них.
  2. По мере приобретения навыков он становился самостоятельнее и ответственнее, ему доверяли посильные дела.
  3. Эти дела постепенно преобразовались в обязанности: ходить в школу, делать домашние задания, заправлять кровать, мыть посуду и т.п. Таким образом, малыш стал нести ответственность за чистоту в комнате и свою успеваемость.
  4. Когда ребенок повзрослеет, он будет отвечать за себя в полном объеме, нести ответственность не только за свои действия и поступки, но и других, зависимых от него.

После беседы нужно уточнить, что малыш на данный момент несет ответственность не только перед родителями, но и перед собой своими товарищами. А затем рассмотреть все примеры ответственного поведения: посещение школы, помощь по хозяйству, помощь друзьям в учебе.

Следующий этап – беседа о безответственности и почему она имеет место: люди не желают брать ответственность за свои действия, поступки («Это не я сделал – это кошка чашку уронила на пол!», «Это не мои следы на полу!») из-за лени, трусости, легкомыслия.

Маленькие дети поступают безответственно потому, что не понимают, к чему приведут их действия: ломают игрушки, едят сосульки. Затем рассматривают ситуации, к чему может привести безответственный поступок людей разных профессий: врача, учителя, пилота, шофера. Приходят к выводу, что такие действия могут привести к очень печальным последствиям, вплоть до смерти зависимых от них людей.

Если ребенок поступил безответственно, то так же могут поступать и другие:

  1. Мама не приготовит завтрак, потому что не хочет рано вставать, поэтому вся семья на работу, в школу и садик пойдет голодной.
  2. Папа не будет ходить на работу, захочет смотреть постоянно телевизор, как итог – финансовые затруднения.
  3. Старшая сестра не поможет разобраться с домашним заданием, потому что пойдет гулять – будет неудовлетворительная отметка и пробел в знаниях.
Чтобы в семье был порядок, каждый должен поступать ответственно, думать о возможных последствиях своих поступков и действий.

Человек поступает так не из-за страха наказания, а потому, что результат безответственного поступка может навлечь несчастье на других людей:

  1. Ребенок учится хорошо, потому что понимает – знания ему пригодятся в будущем, да и огорчать родителей не хочется.
  2. Убираться в комнате нужно, чтобы вещи не терялись и лежали на своих местах, тогда при необходимости их можно будет быстро найти.
  3. Слово, данное другу, нужно сдержать, потому что он может огорчиться.

Стать ответственным очень сложно, ведь для этого нужно научиться управлять своим поведением. Если человек не хочет брать эту ответственность, то его жизнь будет зависеть от других людей.

Фото 1

В каком случае ответственность переходит на родителей?

До скольки лет родители несут ответственность за детей, зависит от совершенного проступка. Фактически полная дееспособность в стране наступает с 18 лет. До этого времени дети считаются несовершеннолетними. Однако, к примеру, за особо тяжкие преступления ответственность наступает намного раньше.

Нести ответственность за своих детей родители могут только в рамках гражданского судопроизводства при возмещении причиненного вреда.

Если ребенок убил человека, конечно же никто за это не посадит в тюрьму его родителей. Но заставить их выплачивать пострадавшей стороне денежную компенсацию вполне могут.

В ст. 1073 и 1074 ГК РФ указаны те лица, которые несут ответственность за действия несовершеннолетних лиц. В данном контексте законодателем несовершеннолетние разделены на малолетних – до 14 лет и несовершеннолетних – от 14 до 18 лет.

За малолетних могут нести ответственность следующие категории граждан:

  • Родители;
  • Опекуны и попечители;
  • Сотрудники образовательных или медицинских учреждений;
  • Работники организаций для детей, которые остались без попечения родителей;
  • Прочие организации, которые в период совершения ребенком нарушения отвечали за присмотр за ним.

Ответственность родителей за нарушения и преступления несовершеннолетних сохраняется в течение 3 лет после лишения родительских прав.

Лица в возрасте от 14 до 18 могут сами выплачивать компенсации причиненного вреда или ущерба, если имеет в это время доход. Если же заработок у них отсутствует, это обязанность переходит к родителям.
Фото 2

Ответственность лиц достигших от 14 до 18 лет

В отличие от детей до 14 лет, за которых в полном объеме ответственность несут родители, после исполнения 14 лет гражданин самостоятельно должен отвечать за все свои поступки. Это значит, что с 14 лет ребенок без каких-либо поблажек отвечает за причинение вреда здоровью или имуществу других лиц.

Важно: ребенок от 14 до 18 лет может освобождаться от выплаты компенсации за причинение вреда, если у него нет дохода или имущества, достаточного для покрытия ущерба. Тогда вред придется возмещать родителям или же им необходимо будет доказывать, что причинение ущерба совершено их ребенком без их вины.

Не будет обязанности по возмещению ущерба за своих детей от 14 до 18 лет у их родителей если:

  • Ребенок, совершивший неправомерные действия, приобрел дееспособность до достижения 18 лет. Такое возможно на основании ст.21 ГК РФ при вступлении несовершеннолетнего в брак или если он работает с 16 лет по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью. В случае получения полной дееспособности ребенок сам должен нести ответственность за свои поступки, заключать самостоятельно сделки, продавать/покупать имущество и т.д..
  • Достижения совершеннолетия. Тут дополнительных разъяснений не требуется, каждый человек становится автоматически дееспособным с 18 лет.

Если же у детей нет никакого дохода или имущества, то ответственность за него несет и тот родитель, который проживает отдельно. Однако у такого родителя есть право на то, чтобы оспорить свою ответственность за ребенка, если по вине второго родителя у него не было возможности воспитывать и общаться с ребенком или же он не мог общаться с ребенком по иным причинам (например, ввиду тяжелого и затяжного заболевания).

Работаем с малышом

Многие понимают, для чего нужна ответственность, а вот, что она собой представляет, имеют лишь смутное представление. Поэтому к беседе с ребенком нужно тщательно готовиться. Ведь малыш может задать самые неожиданные вопросы, на которые ответить будет очень сложно.

Маленькому ребенку об ответственности не рассказывают, а … показывают собственным примером. Например, если с малышом в возрасте 1 года убирают игрушки и книжки на место родители, то к трем годам он уже начинает это делать сам. Если, конечно, взрослые сами убирают вещи на места, показывая положительный пример. Двухлетнему карапузу можно доверить полив цветов, раскладывание посуды на столе, а четырехлетние дети уже могут самостоятельно убрать игрушки, подмести пол и даже вымыть за собой посуду.

Не нужно заставлять его убираться, если он не хочет, лучше обеспечить его положительными эмоциями и объяснить важность проводимых действий:

  • Пыль протирают, чтобы избавиться от вредных микроорганизмов.
  • Игрушки нужно убрать, чтобы не наступить, не споткнуться.
  • Цветы поливают, чтобы они были живыми и здоровыми.

С этого момента начинает формироваться ответственность у ребенка за свои действия. Он начинает понимать, что если цветы не полить, то они завянут, а разбросанные игрушки будут мешать передвигаться по комнате.

Ответственность: обязанности и ценности

Фото 4

Все родители мечтают приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. Во многих семьях полагают, что решение проблемы - в установлении постоянных обязанностей для детей. Считается, что мальчикам надо поручать выносить мусорное ведро или стричь газон, а для девочек нет ничего лучше мытья посуды и уборки комнат. На самом же деле такие обязанности, являясь важными в домашней обстановке, в быту семьи, все же могут не повлиять на формирование у ребенка чувства ответственности. Напротив, в некоторых семьях принуждение к выполнению этих обязанностей приводит к постоянным ссорам, которые плохо отражаются и на детях, и на родителях. В конце концов ребенок, вероятно, будет слушаться, а кухня засверкает чистотой, но неизвестно, как принуждение повлияет на формирование характера.

Истина проста: чувство ответственности нельзя навязать, оно должно проявиться “изнутри”, на основе ценностной ориентации, полученной дома, а также вне семьи.

Пробуждение ответственности. Желая воспитать в своих детях чувство ответственности, мы при этом хотим, чтобы они руководствовались высшими ценностями, то есть любовью к жизни, к труду, поиском счастья. Однако чаще всего мы ощущаем чувство ответственности - вернее, отсутствие его - в более конкретных случаях:

когда у ребенка в комнате беспорядок, домашние задания сделаны неряшливо, занятия музыкой заброшены, поведение оставляет желать лучшего.

С другой стороны, ребенок может быть вежливым, поддерживать в своей комнате порядок, аккуратно выполнять все, что ему поручают, - и все же принимать решения, за которые он не будет нести никакой ответственности. Это особенно верно в отношении тех детей, которым всегда “велят” сделать то-то и то-то. Им не дают возможности составить собственное мнение о чем-либо, сделать выбор, выработать определенные основы поведения.

Внутренняя эмоциональная реакция ребенка на обучение решает все; от нее зависит, сколько он закрепит в сознании из того, чему мы его учим. Ценности нельзя преподать “в лоб”. Им научаются постепенно, пока ребенок подражает взрослым, заслужившим его любовь и уважение, и отождествляет себя с ними.

Итак, проблема ответственности детей за свое поведение поднимает, в свою очередь, проблему ценностной системы родителей в ориентации на детское воспитание. Необходимо рассмотреть следующее: существует ли какой-нибудь определенный тип поведения с детьми (в теории и на практике), который помог бы пробуждению у них чувства ответственности? Настоящая глава посвящена ответу на этот вопрос с точки зрения психологии.

Стремление к цели: ежедневная работа. Чувство ответственности у детей умело и сознательно пробуждают родители. Они дают ребенку понять, что он имеет право на все чувства, но и показывают ему приемлемые способы выражения этих чувств. На этом пути взрослых ждут невероятные трудности. Вот такие утверждения только вредят делу.

Отрицание. На самом деле ты не хотел так сказать, ведь ты любишь своего братца.

Непризнание. Разве ты у нас такой? Да нет, это просто в тебя черт вселился!

Подавление. Скажешь еще хоть раз: “Ненавижу!” - смотри, не миновать тебе порки! Хорошие мальчики так не говорят.

Приукрашивание. Разве ты и вправду ненавидишь брата? Наверное, он просто тебе надоел. Нужно уметь сдерживать свои чувства.

Говоря так, взрослые забывают, что чувства, как реки, нельзя остановить - их можно только направить в другое русло. Нельзя отрицать существование бурных чувств, попытка сделать это приведет к беде. Необходимо признать их реальность и их власть. Если отнестись к ним с уважением и “отвести” их в нужное русло, они наполнят нашу жизнь светом и радостью.

Остается вопрос: какие мы должны предпринять шаги, чтобы сократить разрыв между нашими целями и положением дел на данный момент? С чего начать?

Ответственность родителей за вред причиненный детьми

Фото 5

Полная ответственность за вред, причиненный детьми до 14 лет (то есть малолетними лицами) возлагается на их родителей или усыновителей. Однако родителей могут тоже освободить от ответственности за несовершеннолетних детей, если они докажут свою невиновность.

За детей сирот и детей, которые оказались без опеки родителей, ответственность несет организация, которая осуществляет надзор за детьми. Если же ребенок совершает вред в то время, пока он временно пребывал под наблюдением медицинской или образовательной организации, то за него будет отвечать руководство такой структуры, если не докажет отсутствия вины. К таким надзорным организациям относят:

  • Медицинские учреждение (санатории, больницы).
  • Образовательные учреждения (школа, садик, гимназия, лицей).
  • Организации, совершающие надзор за малолетними детьми.
  • Лица, которые занимаются воспитанием детей на основании договора (репетитор, няня).

Важно: все эти лица будут нести ответственность за несовершеннолетних детей, если не докажут что вред ребенком совершен не по их вине.

Ответственность организаций за ребенка

Вина организаций (больниц, школ, лицеев) и лиц, у которых было обязательство присматривать за ребенком (частые педагоги, няни, гувернантки) заключается лишь в том, что они не произвели необходимого надзора за детьми в тот момент, когда был причинен вред.

К примеру, вина школы будет в том случае, если в то время, когда идут уроки и ребенок должен присутствовать на занятиях, ученик совершает поджог. Однако организация не будет нести ответственность за:

  • Не проведение воспитательной работы или за ее низкий уровень.
  • За не проведение должного контроля за детьми.

За причинение вреда малолетним ребенком отвечать могут одновременно и родители, и организации, которые совершают надзор за детьми. Их мера ответственности будет зависеть от степени вины отдельно каждого из них (так называемая долевая ответственность).

Не будет применяться правило о долевой ответственности, если причинение вреда совершено малолетними лицами, у которых разные родители или эти дети находятся под опекой различных граждан (организаций). В таком случае не применяется солидарная ответственность. Каждый из них будет отвечать только за неправомерные действия своего ребенка.

Домашние задания


С первого же года обучения ребенка в школе родители должны внушить ему, что ответственность за выполнение домашних заданий лежит исключительно на нем. Взрослые не должны надоедать ребенку упреками по поводу домашних заданий. Они не должны следить, как ребенок делает уроки, или проверять потом сделанное, кроме тех случаев, когда дети сами об этом просят. Начни только отец или мать делать с сыном уроки, и бремя этой ответственности ляжет на их плечи навсегда. Домашние задания могут стать в руках детей оружием против родителей. Используя его, они будут мстить, шантажировать, эксплуатировать. Но можно избежать многих бед, если не проявлять интереса к мельчайшим подробностям домашних заданий, а четко подтвердить:

“Ты сам отвечаешь за выполнение домашних заданий. Они так же важны для тебя, как для нас - наша работа”.

Не стоит переоценивать значение домашних заданий в первые годы учебы. Есть много хороших школ, в которых учащиеся младших классов не получают домашних заданий. Но знания их ничуть не хуже, чем у их шести- и семилетних сверстников, сражающихся с уроками на завтра. Главное значение домашних заданий в том, что они дают ребенку опыт самостоятельной работы. Но для этого нужно, чтобы задания соответствовали способностям ребенка. Тогда он сможет заниматься сам (или же с минимальной помощью “со стороны”). Прямая помощь только заставит ребенка поверить, что сам он полностью беспомощен. Однако косвенная помощь может быть весьма полезной. Например, мы можем проверить, чтобы ребенку никто не мешал заниматься, чтобы у него были нужные книги и удобный стол. Можно также помочь ему выбрать определенные часы для выполнения домашних заданий в разное время года.

Весной и осенью после обеда лучше погулять, пока светит солнце, а потом взяться за уроки. Зимой дни коротки, и сначала ребенок должен сделать уроки, если вечером хочет смотреть телевизор.

Некоторые дети любят заниматься с кем-нибудь из взрослых. Неплохо было бы позволить ребенку иногда заниматься за кухонным или обеденным столом. Не следует делать замечаний, которые могут помешать работе:

“Не сутулься! Застегни рубашку! Не испачкай стол!”

Есть дети, которые любят покусывать карандаш, ерошить волосы, раскачиваться на стуле во время подготовки домашних заданий - это им помогает. Когда мы запрещаем детям так делать, они теряют уверенность, и занятия подвигаются у них медленно.

Не стоит отрывать ребенка от уроков вопросами, просьбами, если это не срочно. Мы должны оказывать ему общую моральную поддержку, скорее чем поучать и надзирать за ним. Лишь время от времени можно позволить себе пояснить что-либо непонятное. Однако следует избегать таких комментариев, как:

- Если бы ты не отвлекался все время, то уже давно кончил бы делать уроки.

- Если бы ты внимательно слушал учителя, ты бы знал, как ответить на этот вопрос.

Мы должны оказывать помощь избирательно, но с полным сочувствием. Нужно не поучать ребенка, но прежде всего уметь внимательно его выслушать. Мы указываем ему дорогу, но надеемся, что путешественник сам доберется до места назначения.

Отношение родителей к школе и к учителям оказывает влияние и на отношение ребенка к домашним заданиям. Если дома недовольны школой, недооценивают учителя, ребенок рано или поздно сделает соответствующие выводы.

Родители должны поддерживать учителя, особенно в отношении домашних заданий, домашних работ.

Если учитель строг, у родителей есть прекрасная возможность лишний раз посочувствовать ребенку:

- Сколько домашних заданий в этом году!

- Трудно в этом году, да?

- Я вижу, вам много задают.

- Наверное, учитель у вас очень строгий. Сколько он вам задает в этом году!

Важно избежать постоянных препирательств и ссор по поводу домашних заданий:

- Послушай, Саша, тебе придется серьезно заниматься правописанием - каждый день по два часа после обеда, в субботу и воскресенье - тоже. Никакого футбола, никакого телевизора!

— Александр! Мне до смерти надоело напоминать тебе о домашних заданиях. Теперь тобой займется папа! В нашей семье неграмотных не было и не будет!

Угрозы и постоянные напоминания об уроках - обычное “оружие” родителей. Зато так им спокойнее: они уверены, что это помогает поправить дело. А в действительности такие методы приносят только вред. Атмосфера в доме напряженная, настроение у родителей и у детей отвратительное.

Многие способные дети отстают в учебе (как на уроках, так и при выполнении домашних заданий), выражая свой бессознательный протест против родительских чаяний. Чтобы стать зрелым человеком, каждый ребенок должен обособиться от своих родителей, осознать свою индивидуальность. Если родители преувеличенно ярко реагируют на отметки в школьном табеле, ребенок чувствует, что границы его мира не являются для взрослых неприкосновенными: ему не доверяют! Отказываясь удовлетворять своими достижениями тщеславие родителей, дети испытывают чувство независимости. Таким образом, жажда обособленности, осознание себя как самостоятельной личности порой подталкивает ребенка к нежеланию заниматься, несмотря на давление со стороны родителей и всякого рода наказания. Как заявил один мальчик: “Они могут запретить мне смотреть телевизор и не давать карманных денег, но от плохих оценок все равно никуда не денутся”.

Вполне очевидно, что нежелание заниматься - проблема непростая. Нельзя решить ее усилением или ослаблением давления родительской воли на детей. Если давление усиливается, увеличивается и сопротивление ему, тогда как невнимание к занятиям ребенка сообщает ему чувство неуверенности в себе, желание забросить уроки. Увы, решение здесь не представляется ни легким, ни быстро достижимым.

Некоторым детям может понадобиться консультация психолога или человека, знакомого с практикой психологии. Недопустимо, чтобы этим занимались сами родители. Наша цель - дать ребенку понять, что он как личность существует обособленно от своих родителей и сам несет ответственность за свои удачи и неудачи. Когда ребенку дают возможность выразить себя как личность с собственными потребностями и целями, он начинает осознавать чувство ответственности за свои поступки.

До 14 лет

Фото 6

В 14 лет дети получают первый паспорт, а вместе с ним и некоторую дозу прав и ответственности – до этого момента за любые действия малолетних отвечают их родители.

Кража, хулиганство, нанесение увечий, насилие, даже терроризм или убийство – все это ложится на плечи взрослых, которые чаще всего отвечают материально.

Малыш обычно ограничивается серьезным внушением и некоторыми другими мерами влияния. Стоит отметить, что при совершении серьезного преступления (например, за убийство или нанесение увечий) ребенка, начиная с 11 лет, могут отправить в специальное лечебно-воспитательное учреждение на срок до 2 лет.

Важно знать: если в момент совершения преступления подросток находился не под ответственностью родителей (например, был в школе или лагере), то и отвечать за его проступок будут учителя или воспитатели.

Чаще всего малолетние дети не совершают серьезных правонарушений. К числу наиболее часто встречающихся нарушений относятся:

  • мелкие кражи и грабежи;
  • порча имущества;
  • хулиганство и драки;
  • нарушение ПДД.

За все эти преступления ответственность целиком и полностью лежит на родителях. Впрочем, если несовершеннолетний совершил более тяжелое преступление, суд может привлечь к наказанию взрослого, который подтолкнул ребенка к этому.

Необходимые термины

Фото 7

В обыденной жизни нередко возникают ситуации, при которых ребенок из подросткового возраста совершает различные деяния, несущие под собой асоциальный характер.

Часто они напрямую связаны с тем, что их родители не исполняют возложенные на них обязательства на надлежащем уровне.

В частности речь идет об отсутствии контроля поведения несовершеннолетнего ребенка из-за чего он совершает противоправные действия.

Под определением “неисполнение взятых на себя обязательств” подразумевается полное либо частичное бездействие родителей или законных представителей.

Под “злостным неисполнением” подразумевается многократные, систематические правонарушения несовершеннолетними детьми законодательства РФ, нрав и так далее.

Права и обязанности

В соответствии со статьей 63 Семейного Кодекса РФ, права и обязанности заключаются в следующем:

Кто может быть привлечен

В соответствии с установленными правилами российского законодательства, ответственность за совершенные противоправные действия несовершеннолетним ребенком несет его законный представитель.

По законодательству РФ им могут выступать:

В 2019 году права и обязанности биологических родителей и законных представителей являются одинаковыми.

По факту, на законодательном уровне, граждане, оформившие факт усыновления, автоматически считаются родителями.

По этой причине, ответственность может выражаться в виде лишения части своего дохода (имеется в виду выплата нанесенного ущерба в процентном соотношении) либо вовсе имущества.

В первом случае вариант расчетов осуществляется по аналогии с алиментами. Многие интересуются вопросом относительно возможности привлечения к ответственности опекунов.

В данной ситуации следует ссылаться на статью 26 Федерального закона № 48 от апреля 2008 года.

В ней четко указано, что опекуны не несут ответственности за действия их официального подопечного.
Одновременно с этим, за него отвечает специализированное учреждение, в котором дети находятся на воспитании и проходят обучение.

Основные особенности в данном случае имеют вид:

Если речь идет о возможности привлечения к ответственности родителей за противоправные действия ребенка, которые были лишены своих прав, то в данном случае каждая ситуация является сугубо индивидуальной и подлежит рассмотрению в суде.

Порядок вступления в наследство после смерти после 6 месяцев по завещанию смотрите в статье: вступление в наследство после смерти после 6 месяцев.

Про фактическое принятие наследства по истечении установленного срока через суд, читайте здесь.

К примеру, за вовлечение в преступную группировку родителями, им придется отвечать по всей строгости закона.

Уголовная ответственность родителей за несовершеннолетних детей

Фото 8

По ст. 20 УК РФ уголовная ответственность подростков наступает по общему правилу с 16 лет. Однако, если ребенком совершается особо тяжкое преступление, то он может стать правомерным субъектом содеянного уже с 14 лет.

К таким особо тяжким преступлениям могут быть отнесены:

  • Умышленное убийство;
  • Террористическая деятельность;
  • Насильственные действия сексуального характера;
  • Умышленное причинение вреда здоровью тяжкой степени;
  • Вымогательство;
  • Хищение чужого имущества и др.

Как правило, к подсудимым в возрасте от 14 до 16 лет применяются в качестве наказания меры медицинского характера или иные принудительные воздействия. Детей могут отправить под надзор родителей или поместить в медицинское учреждение.

Именно поэтому при вынесении приговора в суде учитываются следующие особенности несовершеннолетнего подсудимого:

  • Условия его жизни;
  • Воспитание;
  • Вменяемость и способность отдавать себе отчет в своих действиях;
  • Умственное развитие;
  • Наличие образования;
  • Образ жизни;
  • Психологическое состояние;
  • Наличие или отсутствие заболеваний.

Обязательно проводится судебно-медицинская экспертиза, которая устанавливает вменяемость ребенка, оценивает его здоровье и опасность для общества.

И допрос на следственных действиях, и участие ребенка в судебных заседаниях осуществляется только в присутствие его законных представителей. Это, как правило, родители или органы опеки, если родители выступают потерпевшей стороной в деле.

Чаще всего, фигурантами уголовных дел являются подростки из неблагополучных семей. Они растут и воспитываются в условиях, где родители заняты своими делами и не контролируют жизнь своих детей.

За неисполнение родительских обязанностей предусмотрена уголовная ответственность по ст. 156 УК РФ.

По ст. 156 УК РФ родителям, которые халатно относятся к воспитанию своих детей, грозят следующие варианты ответственности:

  • Штраф до 100 тысяч рублей;
  • Штраф в размере дохода осужденного до года;
  • Обязательные работы до 440 часов;
  • Исправительные работы до 2 лет;
  • Принудительные работы до 3 лет;
  • Лишение свободы до 3 лет.

Кроме того, родители обязаны возместить ущерб, причиненный уголовным преступлением их ребенка, потерпевшей стороне. Это, прежде всего, возмещение ущерба имуществу, стоимость лечения и моральный вред.

Как сказать "Да"

Фото 9


Хорошие родители, как и хорошие учителя, - те, что всегда рядом со своими детьми (учениками). Такие родители рады, если научили детей самостоятельно делать выбор, рассчитывать на свои собственные силы. Разговаривая с детьми, мы можем сознательно использовать выражения, которые передают нашу веру в их способности. Таким образом, если мы полностью согласны с какой-либо просьбой сына, можно выразить это словами, которые подчеркнут независимость его как личности. Вот несколько примеров:

- Если хочешь.

- Если тебе так хочется.

- Это решаешь ты, а не я.

- Как захочешь, так и будет.

- Пусть будет по-твоему.

- Как бы ты ни решил это дело, я согласен. Конечно, бывает достаточно и простого “да”, но важно помнить, что развернутые выражения нашего согласия дают ребенку наиболее полное удовлетворение: мы верим в него как самостоятельного человека.

Ответственность: право голоса и право выбора


Чувство ответственности не является врожденным. Нельзя также приобрести его автоматически в некотором определенном возрасте. Ответственность за свои слова и поступки порождается, как, например, и умение играть на фортепиано, долголетней практикой. И эта практика должна быть ежедневной.

Воспитывать чувство ответственности у детей можно с самого раннего возраста. Для этого необходимо предоставить ребенку право голоса, а в делах, которые имеют для него наибольшую значимость, и право выбора. Нужно провести четкую границу между правом голоса и правом выбора. Есть вопросы, которые ребенок может решать сам, - тут он должен иметь право выбора. Но в вопросах, касающихся благополучия ребенка, он имеет лишь право голоса, но не выбора. Мы делаем выбор за него, в то же время помогая ему принять эту неизбежность.

Рассмотрим теперь, по каким конкретным вопросам возникают разногласия между родителями и детьми из-за отсутствия ясной границы между двумя сферами ответственности.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://materinstvo.ru/art/798
  • http://baragozik.ru/vospitanie/kak-obyasnit-rebenku-chto-takoe-otvetstvennost-i-zachem-ona-nuzhna.html
  • http://ugolovnyi-expert.com/otvetstvennost-roditelej-za-nesovershennoletnix-detej/
  • https://www.papajurist.ru/semeynoye-pravo/otvetstvennost-za-nesovershennoletnikh-detey/
  • https://razvod.guru/deti/otvetstvennost-za-nesovershennoletnih.html
  • http://jurist-protect.ru/kakaja-dejstvuet-statja-ob-otvetstvennosti-roditelej-za-nesovershennoletnih-detej/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий