Диагностическая карта для осаго как выглядит

 

Как выглядит техосмотр. Образец легальной диагностической карты. Что изменилось в последние годы и как в 2019 г. должен выглядеть официальный техосмотр. Владельцы автомобильных транспортов на территории любой страны должны заботиться о технической составляющей. Поскольку от этого зависит не только долговечность службы транспорта, но и безопасность передвижения на нем. С 2012 года к техническому осмотру были выдвинуты новые требования. И каждый водитель теперь обязан знать, как должна выглядеть диагностическая карта техосмотра в 2019 году.

Кто выдает диагностические карты?

Диагностическая карта выдается после прохождения техосмотра автомобиля. Предоставлять эту услугу могут только специальные организации и частные лица, получившие аккредитацию. Проверить эту информацию можно на официальном сайте РСА. Если фирма, куда вы запланировали обратиться, отсутствует в базе данных, лучше найти другой пункт техосмотра.

Операторы техосмотра должны быть подключены к ЕАИСТО — единая система технических осмотров. Это необходимо для передачи сведений об автомобиле в базу данных. В дальнейшем планируется отменить выдачу диагностических карт. Страховщики в этом случае будут получать информацию об автомобиле в онлайн режиме.

Фото диагностической карты:

Сейчас многие страховщики предлагают услугу по выдаче диагностической карты за отдельную плату. Предложение достаточно выгодное — все можно сделать в одном месте, но соглашаться стоит при условии, что страховая компания входит в список аккредитованных на проведение техосмотра организаций. Если она не имеет права оформлять карты, то получение документа обернется для вас большими неприятностями.

А вот купить диагностическую карту можно. Правда, обойдется вам это на порядок дороже. И есть риск разоблачения — если будут выявлены нарушения условий безопасной эксплуатации автомобиля сразу после "пройденного" техосмотра, то документ признают недействительным.

Нужно ли иметь при себе во время езды

Возить ДК постоянно с собой – это право автомобилиста, а не обязанность. Если был получен полис ОСАГО, значит, оформлялась и диагностическая карта. Без нее страховые компании полис попросту не выдадут. Причем, в документе о ТО обязательно должно быть положительное заключение об успешно пройденной диагностике и получении допуска в эксплуатацию машины. Это говорит о том, что наличие полиса об обязательном страховании автогражданской ответственности является подтверждением того, что техосмотр был пройден вовремя, разрешение на использование транспортного средства получено. В карте, как и в полисе, указывается:
  • марка автомобиля;
  • имя и фамилия собственника;
  • год выпуска ТС;
  • параметры двигателя;
  • иные сведения из ПТС (паспорта машины).
Только в карте более полные сведения по техническому состоянию и эксплуатационным параметрам авто. Тогда как в страховом документе – такие сведения существенно сокращаются. Необходимость возить с собой бумаги по машине и правах вождения продиктованы тем, что при остановке инспектором ГАИ их следует подавать на проверку. Но в случае с диагностической картой, её не требуется в обязательном порядке возить с собой. Инспекция автодорожной патрульной службы сможет проверить наличие своевременности ТО и его результаты по машине в базе ЕАИСТО.

Какие есть штрафы и за что

Существующие требования в обязательном порядке проходить технический осмотр транспортных средств подразумевают также и наличие ответственности за несоблюдение таких правил. Все размеры наказаний устанавливаются судом, берутся из статей КоАП РФ, которые диктуют условия назначения мер ответственности за нарушение. После выставления счета государством, виновником должна быть осуществлена вовремя оплата штрафа. Есть даже скидки, если заплатить штраф в течение первых 20 дней через сайт Госуслуги. Таблица штрафов, предусмотренных за нарушение получения, выдачи диагностических карт, и иные несоблюдения закона: В диагностической карте исчерпывающе представлены все сведения по машине. Она пригодна для использования на территории Российской Федерации за границей – в 45 странах мира (перечень стран можно уточнить на сайте Госавтоинспекции). Если совершается сделка купли-продажи автомобиля, наличие такой бумаги среди прочих – обязательно. В случае с получением, использованием поддельного диагностического заключения по техосмотру автомобиля, предусматриваются большие штрафы. О том, как проверить диагностическую карту техосмотра по базе РСА бесплатно, говорится в статье: проверить диагностическую карту техосмотра по базе РСА. Где можно пройти техосмотр для ОСАГО в Санкт-Петербурге без предъявления авто, смотрите на странице. Про стоимость техосмотра для пенсионеров в 2019 году узнайте из этой информации.

Срок действия

Карта диагностики предоставляется автомобилисту на определенный период, и когда он истечет, технический осмотр нужно будет проходить повторно:

  • для машин, эксплуатируемых для перевозки пассажиров – полгода;
  • для автомобилей, произведенных менее семи лет назад – два года;
  • для транспортных средств, выпущенных семь и более лет назад – год.

Машины, которые сошли с конвейера менее трех лет назад, не должны проходить техосмотр и получать диагностическую карту. В этом случае полис страхования ОСАГО оформляется после предъявления заводского паспорта автомобиля. Возраст ТС рассчитывается не со дня его продажи, а с даты производства. Данные сведения предоставляются в ПТС.

Образец заполнения диагностической карты техосмотра 2018

Бланк диагностической карты заполняется в соответствии с Правилами проведения технического осмотра транспортных средств.

Данные заполняются в документ построчно, в соответствии с требуемыми нормами. Предусмотрено частичное оформление некоторых строк бланка с помощью отметки «V» (галочка) или «Х» (крестик).

В строку «Оператор технического осмотра» заносят следующие сведения:

  • юридическое наименование фирмы, выполняющей процедуру осмотра автомобиля;
  • номер организации в реестре операторов технического осмотра;
  • юридический адрес оператора;
  • фактический адрес центра технического обслуживания.

В следующей позиции галочкой отмечается вид проверки: первичная или повторная.

Далее заполняются графы, без которых диагностическая карта будет считаться неправомерной:

  1. Номер регистрации транспортного средства.
  2. VIN.
  3. Номер рамы.
  4. Номер кузова.
  5. Марка, модель транспортного средства.
  6. Вид автомобиля.
  7. Год производства авто.
  8. Данные автовладельца машины.
  9. Серия, номер ПТС, дата выдачи и кем выдан.

На этом запись всех регистрационных данных завершается. Начинается процесс заполнения данных по техническому состоянию всех частей и узлов транспортного средства.

Последовательно проверяя весь механизм автомобиля, специалисты технического центра ставят отметки в соответствующих строках бланка диагностической карты.

В графы, которые содержат технологические параметры и требования, идет запись показателей, основанных на результатах технической диагностики автомобилей.

Не относящиеся к проверяемому транспортному средству параметры, обозначенные в диагностической карте, отмечаются прочерком.

Если проверяемые параметры не соответствуют норме, в ячейке ставится обозначение «Х».

При этом указываются :

  • минимальная и максимальная граница параметра;
  • фактическая величина показателя;
  • наименование узла, не прошедшего проверку.

Графа «Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки» содержит перечень пунктов, которые не прошли проверку на предмет соответствия нормам и требованиям.

Далее указывается срок, до которого необходимо устранить все недостатки и пройти повторный технический осмотр транспортного средства.

Если транспортное средство успешно прошло проверку, в «Заключении» слово «невозможно» перечеркивается. В противном случае, перечеркивается «возможно».

По завершению заполнения документа указывается фамилия, имя и отчество эксперта, который проводил технический осмотр автомобиля, подпись, дата техосмотра и печать оператора ТО.

Бланк диагностической карты заполняется шариковой ручкой, чернилами, или на принтере.

Срок действия диагностической карты

Фото 2

Диагностическая карты выдается на определенный срок, по истечении которого нужно повторно проходить техосмотр:

  • для транспортных средств, использующихся в качестве пассажирских перевозок, — 6 месяцев;
  • для автомобилей возрастом менее 7 лет — 2 года;
  • для автомобилей возрастом от 7 лет — 1 год.

Автомобили, выпущенные менее 3 лет назад, не нуждаются в получении диагностической карты. Для оформления полиса ОСАГО потребуется предъявить заводской паспорт. Учитывайте, что возраст машины учитывается не с даты продажи, а с даты выпуска. Эту информацию можно узнать в ПТС (паспорте транспортного средства).

Нужно ли брать диагностическую карту с собой, или штраф за ее отсутствие

Для водителей обычных легковых автомобилей обязанность возить с собой диагностическую карту на сегодняшний день не предусмотрена — обязательно лишь иметь при себе полис ОСАГО. Соответственно, штрафные санкции за ее отсутствие действующим законодательством также не предусмотрены.

Однако для некоторых категорий автолюбителей наличие диагностической карты все же является обязательным. В их число попадают водители:

  • пассажирских такси, автобусов/микроавтобусов;
  • грузовиков для пассажирских перевозок (до 8 пассажирских мест);
  • спецтранспорта для перемещения опасных грузов.

Водителям этих категорий нужно обязательно иметь при себе как полис ОСАГО, так и диагностическую карту. За отсутствие какого-либо из указанных документов предусмотрен штраф 500-800 рублей.

Как выглядит

К внешнему виду самого бланка не предъявляется строгих требований. Документ действителен:

  • на обычных листах бумаги,

  • на специальных бланках с определенной степенью защиты.

Диагностическая карта имеет законную силу, если текст документа соответствует законодательно утвержденной форме. Обязательно наличие подписи технического специалиста и оттиска печати оператора ТО.

Документ должен быть оформлен на фирменном бланке организации, осуществляющей проверку технического состояния автомобиля, и отображать следующую информацию:

  • данные о владельце автомобиля,
  • уникальный номер карты,
  • перечень проверенных узлов транспортного средства,
  • заключение специалиста,
  • отметку о регистрации в ГИБДД,
  • подпись и печать оператора техосмотра.

Содержание диагностической карты полностью соответствует европейским стандартам прохождения техосмотра транспортных средств.

Подробная таблица содержит около 70 разнообразных граф, заполнять которые необходимо обязательно. Проверку при техническом осмотре проходят все без исключения детали автомобиля.

При наличии замечаний и недочетов, в карте отмечаются все замечания технического эксперта. Хозяин транспортного средства обязан исправить все недостатки в течение 20 дней, отмеченные оператором ТО. По окончании отведенного времени техосмотр автомобиля проводится повторно.

В стоимость повторного техосмотра входит проверка только ранее неисправных и требующих замены устройств автомобиля.

Стоимость техосмотра автомобиля с последующей выдачей диагностической карты напрямую зависит от территориального признака.

Ответ на вопрос: «Сколько стоит диагностическая карта техосмотра 2018» можно получить:

  • непосредственно у оператора ТО,
  • по электронному запросу.

Граница стоимости получения диагностической карты варьируется в пределах от 1000 до 2000 рублей.

Как по базе ГИБДД

Отсутствие единой унифицированной формы бланка диагностической карты определяет возможность подделки данного документа. Для предупреждения получения недействительной карты, необходимо проверить подлинность документа по базе ГИБДД.

Поиск по Единой Автоматизированной Информационной системе технического осмотра помогает проверить законность диагностической карты.

В ЕАИСТО находится информация:

  • о всех операторах ТО, аккредитованных в Российском Союзе Автостраховщиков,
  • о каждой диагностической карте, выданной официально.

В подтверждении подлинности диагностической карты заинтересованы страховые компании. Перед заключением договора на Обязательное Страхование Автогражданской Ответственности сотрудники страховых компаний проверяют по базе ЕАИСТО наличие диагностической карты на конкретный автомобиль.

В настоящее время каждый человек может проверить подлинность полученной диагностической карты на свой автомобиль. Достаточно оформить электронный запрос, указав регистрационные данные на автомобиль.

Если системой выдан отрицательный результат, стоит повторить попытку запроса. Возможен сбой в работе системы. В случае, когда повторно получен отрицательный ответ, вывод может быть только один – диагностическая карта фальшивая.

По страховому полису ОСАГО, оформленному на основании поддельной диагностической карты, при ДТП страховая компания не выплатит компенсацию.

Пострадавший при аварии должен будет не только восстанавливать автомобиль за счет собственных средств, но и компенсировать ущерб пострадавшим.

Само предложение об оформлении диагностической карты без обязательной проверки автомобиля должно насторожить автовладельца.
Фото 2

Важные сведения

Диагностическая карта не имеет особой защиты, в отличие от талона техосмотра, который обладал защитой в виде голограмм и водяных знаков.

Карта распечатывается на обычном принтере прямо на СТО, где проходит осмотр, а максимальной защитой может быть подпись и печать предприятия.

Это приводит к тому, что распространяется много дешевых подделок, главной целью которых является оформление страхового полиса.

Такие поддельные варианты можно отличить благодаря идентификационному номеру, который не определится единой электронной базой, а если такое и произойдет, то в большинстве случаев это будет другой автомобиль.

Кроме того, если эксперт заполнил бланк, но сам осмотр не проводил, то в случае ДТП из-за неисправности его могут наказать согласно закону.

Это будет считаться получением взятки, и помимо того, что мастеру назначат крупный штраф, также под санкции попадет и само СТО, у которого могут даже забрать лицензию на проведение ТО.

Первоначальные данные

Диагностическая карта состоит преимущественно из таблиц, в которых указываются как характеристики транспортного средства, так и результаты проверки отдельных узлов.

Сначала непременно пишется уникальный номер документа, а также ФИО оператора и название пункта осмотра, который имеет официальное разрешение на это.

В финальной же части, после чек-листа проверки, который подразумевает внесение всех данных о состоянии транспортного средства, эксперт ставит отметку о пригодности его для эксплуатации, а также вписывает возможные замечания, которые подлежат исправлению.

Таким образом, диагностическая карта — это официальный документ, который должен заполняться в утвержденном законом виде, а также иметь определенную структуру и информацию, на основании которой и работают эксперты, проводящие техосмотр.

За подделку диагностической карты есть риск получить вполне реальное наказание, которое не будет слабее, чем подделка других документов, поэтому о том, чтобы проходить ТО официально, нужно задуматься всем водителям.

Для чего она нужна

Диагностическая карта нужна для того, чтобы отразить в себе техническое состояние автомобиля и его пригодность для использования на улицах.

Удачно пройденное ТО позволит оформить полис ОСАГО, являющийся обязательным. Документ об успешно пройденной диагностике даст возможность легально использовать транспорт и не получать штрафы за отсутствие полиса.

Но при этом страховку могут оформить и без ТО, надеясь на отказ в выплате страховых сумм в случае ДТП, если ТО не будет пройдено, то водителя могут признать виновным в аварии, а страховая через суд потребует разорвать договор.

Более того, если автомобиль с просроченным или отсутствующим ТО предназначен для особой работы, как например перевозки пассажиров или опасных грузов, то страховые суммы скорее всего, потребуют возместить, поскольку водитель не позаботился о должном состоянии транспортного средства.

Законодательная база

В бланке диагностической карты обязательно должен быть чек-лист, который отображает все системы машины, которых насчитывается 65, а также их состояние в ключе соответствия нормам.

А вот какие именно требования предъявляются к обследуемым транспортным средствам, можно узнать в Правилах проведения ТО и Приложении 1 к ним.

Там говорится о том, какие показатели будут важными, а неисправность каких узлов может вообще привести к необходимости исправить их в сервисе.

В целом вопрос с диагностическими картами регулирует закон 170-ФЗ, имеющий название “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В нем говорится о том, каким образом должна заполняться и выдаваться диагностическая карта, как хранятся эти данные в электронных и бумажных базах, а также в каком случае водитель сможет рассчитывать на восстановление утерянного документа.

Закон оговаривает и такую возможность, заставляя хранить документ на СТО на протяжении трех лет, а в электронной базе — целых пять лет.

Сам бланк не обязательно возить с собой рядовым водителям, поскольку согласно пункту Правил дорожного движения Российской Федерации, с собой водителю нужно иметь и быть готовым предъявить инспектору ГИБДД лишь три документа:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • страховой полис ОСАГО.

Таким образом полис, для которого необходима диагностическая карта, подтверждает ее наличие, и сотрудник ГИБДД просто не имеет права требовать диагностическую карту, поскольку она не входит в перечень обязательных для наличия документов.

Где посмотреть номер и серию документа

Помимо того, что карта заполняет из ПТС, откуда в её графы вносятся номер VIN, шасси, двигателя, иное, у документа есть еще и свой номер. Он состоит из 21 цифры, которые проставляются в клеточках, расчерченных строкой сразу под названием. Этот номер является уникальным, он нигде больше не повторяется. Проверить номер или подлинность документа можно на сайте ЕАИСТО, ОТО, либо страховой компании. Что касается серии, то её не проставляют. Поэтому в случаях фальсификаций бланков, могут указывать серию. Это неверно – в ДК есть только её уникальный номер. Как проходит проверка техосмотра по базе ЕАИСТО, объясняется в статье: проверка техосмотра. Про лист техосмотра для ОСАГО читайте здесь.

Покупка диагностической карты — где и когда

Фото 4

Вместе с развитием сети частных технических центров появилось и немало фирм, предлагающих приобрести диагностическую карту без прохождения ТО. Законно ли это? Безусловно, нет.

Однако всё больше водителей, желающих сэкономить время и нервы, прибегают к таким услугам. Тем более, что номер такой диагностической карты для ОСАГО вносится в единый реестр, что обеспечивает полную легальность данного документа.

Как получить диагностическую карту для ОСАГО? Покупка карты доступна в режиме онлайн, поэтому заказать ее можно даже не выходя из дома. Услуга предоставляется практически во всех городах России, а для ее оформления требуется не более получаса с момента внесения денег на указанный счет.

Проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО

На официальном сайте ЕАИСТО проверить диагностическую карту для ОСАГО можно, введя:

  • VIN номер авто,
  • регистрационный номер машины,
  • номер кузова и рамы,
  • номер самой карты.

Услуга предоставляется бесплатно. Однако проверить карту можно и на других сайтах (на некоторых услуга является платной), указав только лишь один номер карты — за достоверность этих данных официальный ресурс ответственности уже не несет.

Оформление ОСАГО в 2019 году без ТО

Оформить страховку без технического осмотра возможно как в теории, так и на практике, однако практически в каждом способе будут присутствовать свои подводные камни. Рассмотрим их подробнее:

  1. Полис можно оформить без ТО легально, но только на 20 дней. Схема проста: вы собираете пакет документов для получения ОСАГО, приходите в страховую компанию и говорите (с указанием причины), что вам нужна транзитная страховка на 20 дней. А если машина новая, то ОСАГО вам смогут выдать без ТО вообще на год.
  2. Полис можно оформить нелегально — либо купив диагностическую карту без прохождения техосмотра, либо купив страховку даже без карты. В целом минусы очевидны: любое ДТП — и ни одна страховая компания вам убытки не компенсирует.

Как выглядит диагностическая карта техосмотра

К внешнему виду данного документа не предъявляются особые требования. Он имеет силу как на стандартных бумажных листах, так и на специальных защищенных бланках.

Диагностическая карта действительна, если текст, который она содержит, соответствует новой форме, определенной законодательством РФ. В ней обязательно должна быть проставлена подпись технического оператора и его печать.

Образец карты и ее фото вы можете скачать на нашем сайте Техосмотр 2018.

Как выглядит и какие сведения в себя включает оформленный сотрудником компании, занимающейся проверкой технического состояния транспортного средства, документ на машину:

  • информацию о хозяине машины;
  • уникальный идентификационный номер диагностической карты (актуален вопрос о том, сколько цифр в этом номере – пятнадцать);
  • список узлов автомобиля, прошедших проверку;
  • экспертное заключение;
  • печать о прохождении ТС регистрации в ГИБДД;
  • подпись и печать оператора технического осмотра.

То, как должна выглядеть карта диагностики и какими должны быть включаемые в нее сведения, соответствует европейским стандартам осуществления технического осмотра ТС. Образец заполнения документа с печатью и подписью приведен ниже.

В полную таблицу вписывается примерно семьдесят пунктов, каждый из которых обязательно должен быть заполнен. Во время техосмотра проверяются все детали машины.
Важно! Если оператор выявил недочеты и неполадки, он отмечает их в карте. Владелец автомобиля обязуется исправить их в течение установленного сотрудником станции срока – двадцати дней. После этого технический осмотр будет проведен еще раз.

Скачать бесплатно бланк диагностической карты техосмотра образца 2019 года

Бланк карты диагностики заполняется ручкой, чернилами или печатается на принтере.

По окончанию заполнения документа проставляется Ф. И. О. эксперта, осуществившего технический осмотр машины, его подпись, день проведения проверки и печать оператора станции техобслуживания.

Скачайте бланк диагностической карты образца 2019 года абсолютно бесплатно ЗДЕСЬ.

Что такое диагностическая карта?

Диагностическая карта — это специальный документ, выдаваемый владельцу транспортного средства после прохождения техосмотра. Оформляется на листе формата А4 с таблицей, в которой содержится 68 пунктов. По ним проверяется автомобиль с целью выявления возможных поломок, препятствующих безопасной эксплуатации транспортного средства.

Диагностическая карта необходима для оформления полиса ОСАГО. Возить ее с собой необязательно — все сведения содержатся в базе данных, и сотрудник ГИБДД может сделать запрос для оценки технического состояния автомобиля.

Что нужно знать автовладельцу о диагностической карте:

  • Документ оформляется не на водителя, а на автомобиль. Если вы покупаете или продаете подержанный транспорт, переоформлять карту не нужно. Снова пройти техосмотр придется только после окончания срока действия документа.
  • Если карты была утеряна, ее можно легко восстановить. Для этого обратитесь к оператору службы технического осмотра, где был выдан документ, или в любой пункт. Все сведения содержаться в электронном виде в базе данных, поэтому оператору достаточно распечатать дубликат. За данную услугу придется заплатить около 300 рублей.
  • При оформлении полиса ОСАГО или КАСКО в режиме онлайн потребуется указать номер диагностической карты. Лично предъявлять ее не нужно.
  • Диагностическая карта действует не только на территории России, но и в других странах. Она может использоваться при оформлении международных прав.
  • Диагностическая карта является документом строгой отчетности. Подделать ее невозможно — полис ОСАГО не будет оформлен, а обман обнаружится уже при первой проверке документов сотрудниками ДПС.

Для чего нужна

Диагностическая карта подтверждает факт благополучного проведения диагностирования технологических агрегатов автомобиля.

Документ формата А4 содержит все необходимые сведения о частях и устройствах двигательной системы автомобиля, которые прошли проверку.

Оформленная диагностическая карта с положительным заключением технического эксперта необходима для получения страхового полиса ОСАГО. Страховые компании заключают временный договор обязательного страхования автотранспортных средств.

Кратковременная страховка без оформленной диагностической карты может быть выдана на срок до 20 дней. За это время автомобиль должен пройти технический осмотр с положительным заключением специалиста станции техобслуживания.

Страховые компании правомерно откажут в выплате по КАСКО или ОСАГО при отсутствии диагностической карты на транспортное средство.

Данный документ выступает гарантом исправности автотранспортного средства, потому что выдается после полной проверки технического состояния автомобиля.

Если экспертизой будет доказано, что дорожно-транспортная авария произошла из-за недобросовестно проведенного техосмотра, материальный ущерб возмещается оператором.

Нет необходимости постоянно иметь при себе диагностическую карту. Для сотрудников ГИБДД страховой полис ОСАГО полноценно заменяет этот документ.

Как восстановить

Фото 5

Процедура восстановления утраченной диагностической карты не представляет ничего сложного. Обратившись к любому оператору техосмотра, можно быстро получить новый экземпляр этого документа. Оператор, на основании полученных данных из ЕАИСТО, выдаст дубликат карты.

Восстановить карту необходимо, если еще не окончен срок её действия. В случае, когда срок действия страхового полиса превышает срок полномочий диагностической карты, восстанавливать последнюю не имеет смысла.

Оформленная по всем правилам диагностическая карта техосмотра позволит избежать многих проблем и волнений при оформлении страхового полиса обязательного страхования автогражданской ответственности.

Именно поэтому для всех автовладельцев важно знать требования, необходимые при заполнении диагностической карты.

Как проводится онлайн проверка техосмотра по базе ЕАИСТО, рассказывается в статье: проверка техосмотра по базе ЕАИСТО.

Цены на техосмотр прицепа легкового автомобиля смотрите в таблице.

Нужно ли проходить техосмотр на новой машине, читайте на странице.

Немного о работе операторов ТО

Для соблюдения всех требований Российского законодательства, станции техобслуживания оснащены необходимым современным оборудованием, компьютерные возможности которого позволяют проводить подробнейшую диагностику автотранспортных средств.

Операторы ТО работают только с проверенным и качественным оборудованием. К работе экспертом привлекаются только высококвалифицированные специалисты.

Ежегодно технические центры проходят обязательную процедуру аккредитации в Российском Союзе Автостраховщиков.

Как выглядит бланк диагностической карты

Закон четко определяет форму диагностической карты и как она должна выглядеть. Требования к оформлению ДК прописаны в разных нормативных актах. Основные из них — закон «О техосмотре ТС» и «Об ОСАГО».

Если рассмотреть более подробно структуру официального, действующего документа, мы можем убедиться, что все диагностические карты не отличаются друг от друга.

В них имеются строго установленные разделы. На первой странице:

  • название документа — «диагностическая карта»;
  • «регистрационный номер» (система формирует его автоматически) и на этой же строчке — «срок действия до…»;
  • наименование техоператора с указанием адреса станции;
  • «первичная проверка» (заполняются поля, вносятся данные о ТС);
  • перечень требований предъявляемых к ТС при проведении ТО (чек-лист из 67 пунктов).

На второй:

  • результаты диагностики авто с примечаниями;
  • некоторые техданные о ТС;
  • номер ЕАИСТО (уникальный идентификатор, внесенный в базу, с 2019 года в эту строку документа вместо 21 знака вводят всего 15);
  • заключение — возможна ли эксплуатация ТС;
  • подпись и печать эксперта.

У разных операторов бланк может отличатся цветом, размерами шрифтов, полей документа, наличием декоративных элементов, голограмм и другими незначительными деталями. Презентабельный внешний вид не должен усыплять вашу бдительность. Убедитесь, что выданная вам карта (ДК) соответствует двум требованиям:

  1. Диагностическое заключение экспертов оформлено на листе формата А4. Информация об автомобиле нанесена с двух сторон. На первой сведения о владельце и самом ТС, идентификационный номер документа. На второй стороне присутствуют данные о техническом состоянии машины, подпись эксперта и печать компании-техоператора. Соблюдена структура документа, последовательность основных пунктов техталона.
  2. Электронная версия документа хранится в официальной базе данных ЕАИСТО. Без соблюдения данного требования заключение эксперта не действительно.

Хорошо, если полученная на руки ДК содержит все перечисленные пункты, но все же без проверки по базе ЕАИСТО не стоит делать выводы о подлинности документа.

Что отличает оригинал диагностического листа от подделки

От подделки оригинальное диагностическое заключение отличается:

  • наличием 15-тизначного номера, внесенного в базу ЕАИСТО (по нему можно проверить подлинность документа в базе);
  • наличием личной подписи эксперта и «синей» («живой») печати организации;
  • соответствием сведений о наименовании техоператора и его адресе, указанным в документе и внесенным в систему РСА.

Недопустимо подключение к системе ЕАИСТО нескольких точек СТО от одного юридического лица, да ещё и находящегося в другом городе.

Самый важный момент: бумага должна быть выдана действующей станцией, прошедшей аккредитацию в РСА.

Заключения не аккредитованной организации не имеют никакого веса. Найти своего эксперта можно в реестре компаний-операторов на официальном сайте РСА. Если организации в списках нет, проходить техосмотр не просто бессмысленно, но и опасно — потеряете зря время и деньги, да еще и не сможете получить выплату по ОСАГО при наступлении страхового случая.

Не стоит верить техоператорам на слово. Они могут попытаться заверить вас, что информация о компании появится в реестре в ближайшие дни. На самом же деле сведения заносятся сразу после получения аккредитации.

Талон технического осмотра и диагностическая карта — есть ли разница?

Несмотря на разность понятий, функционал этих 2-х документов примерно одинаков. Талон техосмотра, он же ТТО, только недавно сменил свою форму на карту, при этом назначение ее осталось тем же — подтверждение прохождения техосмотра и соответствия авто действующим техническим стандартам.

ТТО и диагностическая карточка имеют разный внешний вид. Если талон техосмотра выпускался в свое время в виде двухстороннего небольшого бланка, по оформлению соответствующего приказу Минфина 2003 года № 14, то диагностическая карта для ОСАГО в 2019 году выглядит как стандартный документ формата А4. В него вносятся общие сведения о машине, детали проверки, а в конце пишется экспертное заключение. Все карты вносятся в Единый электронный реестр, по которому можно потом осуществить поиск карточки, необходимой вам.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://www.rudorogi.ru/articles/traffic-laws/diagnostic-card.html
  • http://avtopravozashita.ru/tehosmotr/diagnosticheskaja-karta/
  • https://techosmotr2018.ru/kak-vyglyadit-diagnosticheskaya-karta-tehosmotra-v-2018-godu/
  • http://provodim24.ru/diagnosticheskaja-karta-tehosmotra.html
  • https://utilizacionnyj-sbor.ru/diagnosticheskaya-karta-dlya-osago/
  • https://autolab24.ru/blank-diagnosticheskoj-karty-tehosmotra/
  • https://strahovoy.online/karta/blank-diagnosticheskoy-kartyi.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий