Где проверить огнетушитель для техосмотра

 

Какой огнетушитель нужен для техосмотра в 2019 году. Требования к огнетушителю при техосмотре: срок годности, объем и т.д. Советы какой огнетушитель лучше. Срок годности автомобильного огнетушителя устанавливается в 10 лет для порошкового и в 15-20 лет для углекислотного. Предписывается при этом каждый год проверять техническое состояние и каждые 5 лет перезаряжать баллон.

Что требуют при техническом осмотре

Огнетушитель должен соответствовать нормам, закрепленным в ГОСТе Р51057-2001. Документ разработан и утвержден Госстандартом. Соблюдение установленных требований (перечислены ниже) гарантирует успешное прохождение техосмотра транспортного средства.

  1. Важно, чтобы объем огнетушителя для легкового автомобиля составлял 2 л, а для грузовых машин – 5 л.
  2. Требования к весу баллона для легковушек – 2 тыс. грамм, для грузовиков – 5 тыс. грамм. Этот параметр показывает, заполнен ли огнетушитель на 100%.
  3. В каждом полностью заправленном огнетушителе со временем падает давление, наполнитель теряет свои свойства. Поэтому срок годности автомобильного огнетушителя – одно из важных требований к устройству. Дата окончания действия должна быть нанесена на корпусе устройства.
  4. Наличие маркировки на баллоне для тушения пожара. На ней зафиксирована дата заправки, инструкция по применению, реквизиты производителя.

Главное условие – чтобы огнетушитель был исправен. Правила прохождения техосмотра в 2019 году предполагают регулярные проверки устройства для тушения огня. Далее вы узнаете, какие параметры подлежат контролю.

Требования к огнетушителю при техосмотре

О том, что нужно для прохождения техосмотра в 2019 году, вы можете узнать из общей статьи на нашем сайте.

И порошковый, и углекислотный огнетушители должны соответствовать нормам, учрежденным Роспожнадзором совместно с МЧС. На данный момент актуальны такие требования:

  1. Соответствовать ГОСТам НПБ 155-2002, а также Р51057-2001. Если придерживаться предписанных в этих документах норм, 90% условий прохождения ТО будут выполнены.
  2. Объем огнетушителя для техосмотра должен быть не менее 2 литров для грузовиков и не менее 1 л – для легковых автомобилей (Решение Комиссии Таможенного союза от N 877 (ред. от . 2019 )).
  3. Также стоит учитывать требования к массе. Она говорит о том, заполнено ли устройство полностью. Инспектор обязательно проведет замер веса огнетушителя. Он должен быть не менее 1 кг на каждый литр его объема.
  4. Важный параметр для техосмотра – срок годности автомобильного огнетушителя. Когда период годности истекает, снижается давление в баллоне, ухудшаются активные свойства внутренних веществ. Есть понятия реального и номинального срока эксплуатации. Инспектора ГИБДД будет интересовать именно второй, установленный нормативно: сам баллон используется не дольше 10 лет (дату покупки можно уточнить в паспорте устройства), перезарядка же проводится каждые 1,5–5 лет.
  5. Обратите внимание на маркировку. Она должна содержать пользовательскую инструкцию и адрес предприятия, в которое можно обратиться за обслуживанием, а также дату дозаправки/полной заправки.

Стандарты по объему

Для успешного прохождения техосмотра объем вашего огнетушителя должен соответствовать требованиям. В 2019 году стандарт объема для легковых автомобилей – не менее 1 л, для грузовых –  не менее 2 л (Решение Комиссии Таможенного союза от N 877 (ред. от ).

Даже при соответствии по объему инспектор проверит массу устройства во время ТО. Это поможет выяснить, заполнен ли огнетушитель на 100%. Допустимая масса прибора 1 кг для на каждый литр объема.

Что и как будут проверять

Начиная с марта месяца текущего года в закон был внесён ряд существенных изменений, которые вступили в силу в мае. Надо быть готовым к тому, что отправившись на ПИК, придётся проходить техосмотр по новым правилам. Проверке будут подвергнуты:

  • Тормозная система. Как и ранее исправность основных и стояночных тормозов контролируется с помощью диагностического стенда. Но теперь её ещё будут осматривать на предмет отсутствия повреждений и подтекания тормозной жидкости.
  • Рулевое управление. Оно должно быть полностью исправно. Дело не ограничится проверкой люфтов и внешним осмотром. Неисправная работа усилителя руля станет причиной, по которой вам будет отказано в получении диагностической карты.
  • Двигатель. Если контроль количества вредных веществ в выхлопных газах, дело для водителей привычное, то осмотр силового агрегата на предмет обнаружения течей моторного масла и охлаждающей жидкости им будет в новинку.
  • Светотехнические приборы. Согласно новым правилам, они должны нормально функционировать, не иметь повреждений, соответствовать требованиям производителя техники и правилам Таможенного союза. Тонировка и иные переделки не допускаются.
  • Работа стеклоочистителей. Речь теперь идёт не только об исправности всех приводных механизмов щёток, но также о наличии и работоспособности форсунок стеклоомывателей.
  • Стёкла. Контролируется целостность лобового стекла, на котором в зоне работы стеклоочистителей не должно быть повреждений, перекрывающих обзор водителю. Формулировка этого требования в документе довольно расплывчатая и перед прохождением ТО целесообразно устранить все обнаруженные дефекты. Стандарты по тонировке остались прежними – светопропускаемость не ниже 70%.
  • Состояние колёс автомобиля и тип установленных на них покрышек. Если раньше шипованную резину допускалось монтировать только на ведущую ось, то теперь закон требует, чтобы на всех колёсах стояла однотипная резина с одинаковым рисунком протектора. В случае если автомобиль оснащён шипованными шинами, на нём обязательно должен быть установлен соответствующий предупреждающий знак.
  • Работоспособность установленного на транспорте модуля ГЛООНАСС. Это не касается машин, поставленных на учёт в России ранее 2019 года.

Классификация огнетушителей

Современный рынок может предложить следующие виды огнетушителей:

  1. Порошковый (маркировка ОП, а индекс показывает массу заряда (ОП 4 – 4 кг, ОП 5 – 5 кг). Порошковый огнетушитель – это универсальное устройство, которое применимо при любом виде возгорания, в том числе и при воспламенении автомобилей. Основное гасящее вещество у данного типа огнетушителя – порошок. По способу выброса струи порошковые огнетушители разделяют на закачные (З), газогенераторные (Г), баллон со сжатым воздухом (Б).
  2. Воздушно-пенные (маркировка ОВП). Они имеют 2 вида действующих веществ: воздушно-механический — пена состоит из воды и пенообразователя, и химический – пена образуется из смеси воды и щелочи.
  3. Углекислотные (маркировка ОУ). Индекс тоже показывает массу заряда в баллоне (ОУ 2 – 2 кг). Действующее вещество в углекислотных огнетушителях – это двуокись углерода (под давлением, которое меняется зависимо от температуры окружающей среды).
  4. Водные (маркировка ОТВ). Соответственно, действующее вещество в таком огнетушителе – это вода.
  5. Самосрабатывающие модули (маркировка ОСП). Действующее вещество в таком огнетушителе – порошок.

Какой автомобильный огнетушитель, для какого вида транспорта используется

Фото 2
  1. В легковых автомашинах и в Газелях используются приборы с объемом 2 литра: или порошковый, или углекислотный.
  2. В грузовых авто – или ОП, или ОУ только емкостью 5 литров.
  3. Для бензовозов требования таковы: два ОП объемом по 5 литров.
  4. В автобусах малого класса устанавливаются два огнетушителя объемом по 2 л.
  5. В больших автобусах: один в салоне водителя емкостью 4 л, в пассажирском салоне объемом 2 л.

Если огнетушащий прибор располагается вне салона, то его необходимо защитить от солнечных лучей и природных осадков.

Огнетушитель в автобусе

Проверка огнетушителей

Регулярные проверки огнетушителей осуществляются ежеквартально и ежегодно сотрудником удобного для вас пункта техосмотра. В первом случае подтверждается исключительно правильное месторасположение оборудования (огнетушитель должен находиться в легкодоступном месте и быть хорошо закрепленным), устанавливается наличие или отсутствие несоответствий правилам техники безопасности.

Ежегодная проверка подразумевает подробный осмотр со вскрытием и проверкой фильтров. Инспектор проверит состояние защитного покрытия, пломбу на предохранительном устройстве, исправность манометра и индикатора давления (если они предусмотрены в конструкции), наличие клейма, давление внутри баллона.

Замеряется масса оборудования, проверяются гибкий шланг и распылитель на наличие загрязнений, коррозии и прочих отклонений. В конце процедуры в паспорт устройства ставятся отметки, огнетушитель вписывается в учетный журнал. Если огнетушитель признан нерабочим, проводится его утилизация либо перезарядка (когда баллон в хорошем состоянии).

Перезарядка

Периодичность повторной заправки зависит от типа оборудования.

Субстанцию в углекислотной модели можно менять каждые 5 лет, в то время как в порошковой – не реже, чем раз в 1,5 года.

Во многих ситуациях проще купить новое устройство, чем перезаряжать старое (особенно это касается моделей порошкового типа). Приобретение нового огнетушителя целесообразно, если началась коррозия баллона, появились следы других неблагоприятных воздействия. Цена перезаправки от приобретения нового огнетушителя отличается незначительно, но водитель будет уверен в том, что устройство не подведет в аварийной ситуации.

В комплекс мер по перезарядке в пункте технического обслуживания огнетушителей входят:

  • осмотр;
  • испытание и проверка устройства;
  • наполнение баллона новым веществом;
  • покраска;
  • оформление документов, свидетельствующих о прохождении процедуры.

Если в ходе осмотра оказалось, что оборудование не подлежит перезарядке, проводится его списание.

Классификация автомобильных огнетушителей


По составу вещества, находящегося внутри, различают автомобильные огнетушители:

  • углекислотные;
  • порошковые.

На самом деле типовое разнообразие огнетушителей превышает указанные виды, но из-за своей недостаточной эффективности они не получили широкого применения

Полезно знать, что аэрозольный, или пенно-воздушный огнетушитель, который, имеет в своем составе углеводороды, не способен потушить сильное пламя.

Углекислотные

Принцип действия углекислотного огнетушителя (он же – ОУ) основан на способности диоксида углерода охлаждать и гасить пламя.

В качестве главных преимуществ таких огнетушителей можно отметить то, что вещество, содержащееся в них:

  • проникает даже в самые труднодоступные места;
  • не оставляет разводов на машине;
  • при хранении не изменяет своих свойств;
  • характеризуется свойствами хорошего диэлектрика.

Из недостатков автомобильных огнетушителей (ОУ) отмечается опасность отравления углекислотными парами и небольшая травмоопасность (возможно получение незначительных ожогов и легкого удара током).

Порошковые

Порошок, входящий в состав автомобильных порошковых огнетушителей (они же – ОП), соприкасаясь с продуктами горения, преобразуется в пену.

Главным достоинством ОП является способность уничтожать пожар любой степени тяжести, однако, это эффективное средство в борьбе с огнем имеет и неприятный недостаток в виде трудно смываемого налипшего порошка.

На автомобильных огнетушителях (ОП) можно встретить маркировку с буквами З, Б, Г. Данные буквы обозначают, каким именно способом вытесняется порошок из огнетушителя:

З – закачные огнетушители (как следует из названия, порошок закачивается в устройство, при этом давление – главное условие нахождения вещества в устройстве для обеспечения его последующего успешного действия);

Б – баллон высокого давления со сжатым воздухом (при нажатии на рычаг происходит прокол огнетушителя специальным шипом, в результате чего воздух, вырываясь наружу, увлекает за собой и порошок);

Г – газогенерирующий патрон (как и в предыдущем случае, нажатие на рычаг огнетушителя приводит к его проколу специальным шипом, при этом во встроенный газогенерирующий патрон поступает воздух, находящиеся там вещества, вступая в реакцию, создают давление, из-за чего порошок вытесняется наружу).

Как защитить свои права в случае продажи некачественного товара, в частности, огнетушителя, можно прочитать здесь. Перечень товаров, которые нельзя вернуть в магазин, можно найти здесь.

Как хранить огнетушитель в машине?

Любое отклонение в условиях хранения огнетушителя и эксплуатации автомобиля сказывается на его сроке действия. Так, правила гласят о том, что огнетушитель требуется хранить в салоне машины, закрепив его на кронштейн с замком и фиксатором.

При этом лучшим местом для хранения огнетушителя является пассажирская дверь, поскольку в случае возгорания оттуда легко снять и затем использовать баллон.

Если же в салоне авто не нашлось для него места, то баллон лучше закрепить в багажнике, чем вообще не иметь его.

Однако в таком случае в результате прямого воздействия окружающей среды на огнетушитель потребуется чаще выполнять перезарядку (не реже 1 раз в год).
Если хранить автомобиль на улице или в неотапливаемом гараже, то в таком случае лучше использовать порошковый вид огнетушителя, так как допустимый температурный режим его хранения от -40 и до +50 ˚С.

Кроме того, каждый водитель должен позаботиться о том, чтобы в летний период на баллон не попадали прямые солнечные лучи, защитив автомобиль специальной светоотражающей шторкой.

Стоит учитывать, что при повышении температуры окружающей среды в углекислотных моделях повышается рабочее давление внутри самого баллона.

Фото 2

Как определить срок годности?

Этикетка на баллоне – это единственный источник информации для проверки срока действия огнетушителя.

Требования, которые предъявляются к этикетке всех видов огнетушителей, строго регламентированы. К примеру, ее высота должна быть не меньше половины баллона. Также в обязательном порядке на этикетке должна содержаться информация о сроке годности баллона.

Срок действия автомобильного огнетушителя может быть как реальным, так и номинальным. Например, номинальный срок годности – время, на протяжении которого при соблюдении всех необходимых условий устройство должно находиться в рабочем состоянии.

Однако то, сколько прослужит огнетушитель, напрямую зависит от своевременного обслуживания устройства и от условий его хранения – это реальный срок годности.
Для того, чтобы номинальный срок годности совпадал с реальным, водителю потребуется ежегодно проводить технический осмотр устройства у специалистов.

Как самостоятельно провести поверку? Предусмотрительному владельцу автомобиля важно определить реальное состояние своего огнетушителя.

В ходе поверки он должен взвесить его, измерить давление, исследовать наличие (отсутствие) коррозийных и (или) механических повреждений, при наличии технической потребности необходимо осуществить перезарядку.

Конечно, для того, чтобы водитель был полностью уверенным в пригодности своего огнетушителя, он должен обратиться к ближайшему ВДПО (Всероссийскому добровольному пожарному обществу).

Сроки годности

Переходим к срокам действия автомобильных огнетушителей. Начнем с ОП-2. Ограничен временной период годности 10 годами. Это касается баллона. Что касается огнетушащего вещества, расположенного внутри корпуса, то его перезаряжают каждые 5 лет. То есть получается так, что в течение указанного срока годности огнетушителя ОП-2 его придется один раз все-таки перезарядить.

Стоит ли это делать вообще, ведь стоимость перезарядки ОП-2 равна цене самого огнетушителя. Поэтому рекомендуется через 5 лет просто приобрести новый, а старый выбросить. Это проще, чем возиться с зарядкой. Что касается более дорогих моделей, к примеру, ОП-3, то их лучше перезаряжать, потому что цена прибора достаточно велика по сравнению с заправкой.

Теперь о сроке годности огнетушителя ОУ-2, и вообще об углекислотных моделях. Он ограничен 15-20 годами. Но перезарядку надо проводить каждые 5 лет, как и порошковые агрегаты. Есть и другая отличительная особенность – это освидетельствование прибора на предмет технического состояния баллона, которое должно проводиться один раз в год. При этом один раз в три месяца сам автовладелец должен проверять огнетушитель. В основном это касается манометра, который показывает наличие или отсутствие давления внутри баллона. Если давление на нуле или слишком снижено, значит, где-то произошла утечка. Такой агрегат обязательно надо отремонтировать, перезарядить и провести освидетельствование.

Манометр, показывающий давление в баллоне

Автомобильный огнетушитель — срок годности для техосмотра

Хранение и годность автомобильного устройства для тушения огня, как и его характеристики указываются в Своде Правил по пожарной технике и требованиям к эксплуатации. Несмотря на то, что документ носит рекомендательный характер, его положения многие трактуют к обязательному исполнению.

По Своду Правил для прохождения техосмотра в легковом автомобиле должен быть баллон не менее двух литров. При этом указываются на то, что такое средство от огня может быть:

  • водным;
  • порошковым;
  • газовым, или углекислотным.

Однако предписывается, что водный по понятным причинам можно использовать только в теплое время года. Поэтому оптимальным вариантом станет приобретение ОП-2 или ОУ-2. Допускаются модели лучше.

Для техосмотра понадобится выполнение следующих условий:

  • металлический корпус баллона;
  • наличие на него паспорта, при этом у реализатора должен иметься соответствующие сертификаты;
  • исправный показатель давления;
  • наличие пломбы на чеке при условии, что он не использовался;
  • обязательное наличие раструба, пусть даже маленького, как у порошкового.

Соблюдение данных условий позволяет избежать большинство претензий к баллону. Однако для полного соответствия следует обратить внимание также и на срок годности автомобильного огнетушителя.

Срок годности порошкового огнетушителя

Порошковый агрегат ОП-2 является наиболее удобным и бюджетным вариантом соответствовать установленным правилам. Его наполнитель представляет собой порошковую смесь, которая отлично справляется с огнем в любых очагах возгорания. Проблема однако возникает в сложности очистить потом машину от остатков.

Срок годности автомобильного порошкового огнетушителя ограничен периодом в 10 лет. При этом предписывается, что хранить его следует в удобном месте. Требуется ограничить возможность механического воздействия. Также следует учитывать, что пломба должна быть сохранена.

Срок годности углекислотных огнетушителей

Углекислотный автомобильный ОУ-2 имеет более лучшие характеристики, чем порошковый. С возгоранием он справляется за счет снижения уровня кислорода, что активно препятствует горению. Такая техника эффективна, однако применить ее можно не на всех участках. В случае наличия тлеющих очагов огонь может появиться вновь. При этом использование такого средства не оставляет никаких следов на машине.

Срок годности углекислотных огнетушителей варьируется в пределах 15-20 лет. Требования к его хранению предъявляются те же, что и к порошковому.

Какой огнетушитель нужен для техосмотра

Независимо от типа оборудования следует позаботиться о том, что бы он был исправен, а его состояние отвечало требованиям Роспожнадзора. В числе комплекса мероприятий по диагностики автомобиля, проводится проверка соответствия требованиям к огнетушителю при техосмотре.

Требования к огнетушителю при техосмотре:

  • ГОСТа НПБ 155-2002 (пожарная техника и огнетушение);
  • объем огнетушителя для техосмотра должен быть не менее пяти для грузовых автомобилей и двух литров легкового автомобильного транспорта;
  • масса свидетельствует о наполненности агрегата гасящим составом и по весу в литрах должна соответствовать объему огнетушителя, а проверяющему при техосмотре 2019 года разрешено провести проверку;
  • соблюдение сроков допустимой эксплуатации, (информация о нём отображена техническим паспортом пламегасящего оборудования), при их соблюдении не унижается необходимость периодической проверки и дозаправки, путём, предусмотренным производителем, с обязательным отображением информации на его бирке.

Водителю следует внимательно ознакомиться с маркировкой и документацией, находящейся в комплекте с огнетушителем. В них содержится информация о сроке годности автомобильного огнетушителя, рекомендованных периодах обслуживания, где его можно провести.

Фото 3

Не истек ли срок годности

Для автомобильного огнетушителя существует срок годности, который проверяется при техосмотре. Ведь со временем в баллоне снижается давление, а огнетушащие вещества теряют свои свойства.

Реальный и номинальный срок

Номинальный срок годности – это предусмотренный заводом-изготовителем период, когда ОУ или ОП является рабочим при правильной эксплуатации.

Реальный срок формируется с учетом фактических условий использования и обслуживания.

Во время ТО проверяется номинальный показатель, который указан на этикетке или в паспорте огнетушителя.

По нормам безопасности ОП разрешается эксплуатировать не более 10 лет. Углекислотный прибор ОУ имеет номинальный срок 10–15 лет.

Можно ли продлить срок годности

После истечения нормативного срока годности приборы подлежат утилизации. Если сам баллон и арматура в порядке, то огнетушитель можно перезарядить и использовать в личных целях. Но для автомобиля придется приобрести новый.

Каким должен быть автомобильный огнетушитель

До 2012 года автовладельцам для оформления диагностической карты в автомобиле должны были находиться и аптечка для техосмотра, и огнетушитель. Теперь же набор медикаментов для техосмотра предъявлять не требуется. Аргументом для отмены необходимости предъявлять аптечку в процессе диагностики послужил тот факт, что ее отсутствие (или, наоборот, наличие) никак не влияет на техническое состояние авто.

А нужен ли огнетушитель для техосмотра? Изменения в законодательстве коснулись только требований к наличию аптечки в автомобиле, а условия нахождения огнетушителя остались прежними. Переносное или передвижное устройство для тушения очагов пожара должно присутствовать при технической экспертизе ТС с целью оформления диагностической карты и в процессе повседневной эксплуатации.

Изменились ли в 2019 году требования к автомобильному огнетушителю, каким нормативам и стандартам он должен соответствовать? Какой огнетушитель выбрать? Разберемся в плюсах и минусах разных видов устройств для тушения пожара. Если у автовладельца отсутствует огнетушитель, а его остановил сотрудник ГИБДД для осмотра, последует наказание. Оно может выражаться в предупреждении водителя или денежном взыскании. Штраф за отсутствие огнетушителя сегодня составляет 500 рублей.

Углекислотный или порошковый

Не каждый из существующих видов огнетушителей подойдет для машины. Говоря о пенных устройствах, следует отметить, что их объем недостаточен для тушения сильного очага горения. Огнетушители водного типа не в состоянии подавить возгорание топливного резервуара и двигателя авто. Так какой огнетушитель нужен для техосмотра? По правилам проведения технической экспертизы машины подходят углекислотные или порошковые баллоны.

Главное достоинство углекислотного огнетушителя – его высокая эффективность. Он быстро потушит возгорание, удобен в использовании. Недостатком этого вида устройств является высокая стоимость и габариты. Кроме того, неправильное положение баллона при пользовании может привести к травмированию из-за низкой температуры сжиженного газа. Наполнитель огнетушителя может вызвать головокружение.

Порошковый огнетушитель стоит дешевле, чем углекислотная модель, он более компактный, но тоже имеет свои недостатки. Один из главных минусов порошкового устройства – отсутствие эффекта охлаждения, сводящего к минимуму возможность повторного возгорания. Порошковое вещество в процессе тушения пожара снижает обзор, быстро начинает собираться в комки, засоряя выходное отверстие. Такой вид огнетушителя нуждается в регулярном обслуживании.

Читаем также:
Техосмотр в 2019 году
Диагностическая карта для ОСАГО в 2019 году

Требования к огнетушителям для техосмотра

Какие есть требования к автомобильным огнетушителям для прохождения техосмотра в 2019 году?

Какой бы ни был вид огнетушителя, он должен соответствовать нормам, которые учреждены Роспожнадзором вместе с МЧС.

В настоящее время актуальны следующие требования:

  1. Огнетушитель должен соответствовать ГОСТу НПБ 155-2002 и Р51057-2001. Придерживаясь норм, предписанных в данных документах, 90% условий прохождения техосмотра будут выполнены.
  2. Масса огнетушителя показывает, заполнено ли это устройство полностью. Как правило, для этого инспектор проводит замер веса огнетушителя. В легковых автомобилях устройство должно быть не меньше 2 кг, а в грузовых – не меньше 5 кг.
  3. Объем огнетушителя должен равняться 2 литрам для легковых автомобилей и, соответственно, 5 литрам – для грузовых.
  4. При техосмотре очень важным параметром является срок службы автомобильного огнетушителя. В случае истечения периода годности давление в баллоне снижается, активные свойства действенных веществ ухудшаются. Инспектора ГИБДД интересует номинальный срок годности: сам баллон можно использовать не дольше 10 лет (дата покупки отображается в паспорте устройства), а перезарядку можно проводить каждые 1,5–5 лет.
  5. Маркировка огнетушителя должна содержать дату дозаправки или полной заправки, пользовательскую инструкцию, а также адрес предприятия, в которое нужно обращаться за обслуживанием.

Как проверить срок годности?

Фото 5

Единственный источник для проверки срока годности огнетушителя – этикетка на баллоне. По ней и можно определить годность агрегата.

СПРАВКА. Требования, предъявляемые к этикетке ВСЕХ без исключения огнетушителей, строго регламентированы. Например, ее высота не может быть меньше половины баллона. Информация о сроке годности – также обязательное требование, предъявляемое этикетки. Здесь и можно узнать срок годности устройства.

От чего зависит период работоспособности?

Срок годности автомобильного огнетушителя может быть реальным и номинальным.

Номинальный срок годности – это время, в течение которого устройство находится в рабочем состоянии при соблюдении необходимых условий.

В действительности же, то, сколько прослужит вам огнетушитель, зависит от условий хранения и обслуживания устройства.

Это и есть реальный срок годности. Срок годности огнетушителей ОП и ОУ примерно одинаков. Основные требования, предъявляемые к их хранению: не допускать механических повреждений и коррозий корпуса, не держать на свету и вблизи отопительных приборов.

Для приближения реального срока годности к номинальному необходимо ежегодно проводить технический осмотр, либо ремонт устройства у специалистов.

Где указывается?

Срок действия автомобильного огнетушителя всегда прописывается в ГОСТе.

В свою очередь, производитель обязан указывать на этикетке сведения о том, какому ГОСТу соответствует представленное устройство.

Огнетушитель на 2 года, на 5 лет

  • Автомобильный порошковый огнетушитель при должном хранении будет служить 2 года, далее он требует перезарядки.
  • Углекислотный способен обойтись без перезарядки 5 лет.

Запрет на незаконные переделки

В самом сложном положении при прохождении технического осмотра в 2019 году окажутся любители тюнинга. Отныне все изменения, внесённые в конструкцию техники, должны согласовываться с её производителем, а их законность подтверждаться соответствующими документами. Это относится к:

  • Установленной на машине светотехнике. Речь идёт не только о её характеристиках, но и о внешнем виде. Тонировка, не предусмотренная производителем дополнительная подсветка, декоративные «реснички» – всё это станет препятствием для прохождения ТО.
  • Ходовой части. Начиная с мая 2019 года придётся отказаться от укороченных или усиленных пружин, расширителей, повышающих клиренс проставок и иного тюнинга подвески, если его правомерность не подтверждена документально.
  • Дополнительному оборудованию. Автомобиль не пройдёт ТО, будучи оборудован бамперами, декоративными накладками, лебёдками и даже багажником на крышу в том случае, если производители перечисленных аксессуаров не озаботились приложить к ним документы, подтверждающие законность установки.

Как и ранее, остаётся под запретом самовольное внесение изменений в конструкцию тормозов и рулевого управления. То, что вы приобрели уже переделанный автомобиль, не является оправданием. Приводить технику в соответствие с регламентом придётся за свой счёт.

Кроме проверки документов и исправности состояния техники, проверяется наличие дополнительного оснащения. Чтобы пройти осмотр, придётся приобрести целый список оборудования, которое обязательно должно находиться в машине. В него входят:

  • Соответствующий действующему стандарту знак аварийной остановки.
  • Аптечка для оказания первой помощи. Её снова вернули в список обязательного оборудования.
  • Огнетушитель, размеры и тип которого строго оговорены в правилах.
  • Светоотражающий жилет, который водитель обязан надевать, выходя из машины при непредвиденной остановке в тёмное время суток и в условиях плохой видимости.

Всё это непременно должно быть в машине. Поскольку изменения вступили в силу недавно, смотрят этот «набор автомобилиста» очень внимательно.

Типы автомобильных огнетушителей

Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.

Общепринята классификация огнегасящих устройств по двум параметрам. Первый относят к вышеперечисленному составу гасящего соединения, второй основывается на принципе создания давления внутри баллона:   

  1. Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
  2. С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
  3. Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.

Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:

  1. Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
  2. Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
  3. Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.

Выбор вида огнетушителя зависит от предпочтений водителя и требований, предъявляемых к комплектации конкретного типа автомобиля. Но следует помнить о том, что это не только аксессуар техосмотра, но порой единственное средство спасения.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://voditel.guru/oformlenie/tehosmotr/ognetushitel
  • http://avtozakony.ru/oformlenie/tehosmotr/ognetushitel-dlya-tekhosmotra.html
  • https://1avtoyurist.ru/oformlenie/texosmotr/ognetushitel-dlya-texosmotra.html
  • https://techosmotr2018.ru/chto-nuzhno-imet-pri-sebe-chtoby-projti-tehosmotr-v-2018-godu-aptechka-ognetushitel-zhilet/
  • http://zaschita-prav.com/srok-godnosti-avtomobilnogo-ognetushitelya/
  • https://pozharanet.com/ognetushiteli/jekspluatacija/sroki-godnosti-avtomobilnyh-ognetushitelej-chto-dolzhen-znat-voditel.html
  • http://pravapot.ru/tovar/srok-godnosti/avtomobilnogo-ognetushitelya.html
  • https://bankitb.ru/srok-godnosti/srok-godnosti-avtomobilnogo-ognetushitelya-proverka-i-perezaryadka.html
  • https://strahovkaved.ru/tehosmotr/ognetushitel-avtomobolniy-dlya-tehosmotra
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий